Таверна "На перекрестке"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Таверна "На перекрестке" » Интересные факты » Это любопытно


Это любопытно

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

СУДИ НЕ ВЫШЕ САПОГА
Выражение, мало употребляемое в современной разговорной речи, однако, каждому ясно, что так говорят,  когда просят не советовать того, о чем сам не знаешь.
Во времена Александра Македонского жил в Древней Греции живописец Апеллес. Одной из его работ был портрет царя. Легенда говорит, что Александру портрет сначала не понравился, но его конь Буцефал радостно заржал, приветствуя нарисованного хозяина.  «О, царь, твой конь  оказался лучшем ценителем живописи, чем ты»,  -  заметил художник.
Апеллес был художником не только  талантливыми и известным, но и мудрым. Существует еще одна легенда. Так вот, Апеллес, закончив очередную картину, выставил ее у своего дома, а сам, спрятавшись, слушал, что говорят люди.  Однажды какой-то обувных дел мастер указал на ошибку в изображении обуви – художник вышел, взял кисть и сделал исправления согласно замечанию. Тогда гордый собой сапожник решил посоветовать художнику,  как рисовать фигуру и лицо. Тут уж Апеллес  и сказал  слова, ставшие крылатыми: «Суди не выше сапога!»

Апеллес Фреска "Афродита Анадиомена" (фрагмент) Помпеи

http://static.diary.ru/userdir/1/2/4/0/1240863/52232196.jpg

0

2

Вот лишь некоторые чудачества великих, которые часто еще при их жизни превращаются в «визитную карточку», а порой и в анекдоты. Их собрал коллекционер Геннадий Федотов.

Шиллер мог творить лишь тогда, когда на столе у него лежали гнилые яблоки.

Вагнер во время сочинения очередного музыкального произведения раскладывал на стульях и другой мебели яркие куски шелка, которые непрерывно теребил.

Шарлотта Бронте постоянно отрывалась от писания очередного романа и отправлялась чистить картофель.

Анри Матисс, перед тем как приступить к рисованию, испытывал острое желание кого-нибудь придушить.

Английский писатель Ричард Гоутон, занимаясь литературной работой, одновременно орудовал ножом или ножницами. За время писательских бдений он обстругал не один письменный стол, изрезал несколько кресел, а однажды исполосовал подвернувшееся под руку любимое платье жены.

Эдгар По мог сидеть часами за письменным столом и молча смотреть на лежащий перед ним лист чистой бумаги. Примерно так же поступал Морис Метерлинк. Каждое утро он отсиживал за письменным столом три часа, даже если ни одна мысль не приходила в голову.

читать дальшеЖорж Санд ежедневно писала до 11 часов и если заканчивала роман в 10.30, то тут же начинала новый, над которым работала полчаса.

Французский баснописец Лафонтен, когда находило вдохновение, часами метался по улицам, не замечая прохожих, с удивлением наблюдавших, как он жестикулирует, топает ногами, во весь голос выкрикивая рождающиеся строки.

Шуберт любимые свои произведения, прежде чем обнародовать, обязательно должен был сыграть... на гребенке.

Дюма (отец) писал только на особых квадратных листах. Если такой бумаги не оказывалось или она кончалась, он прекращал работу. А Дюма-сын для пробуждения вдохновения любил раз пять основательно поесть.

Чарлз Диккенс каждые 50 строк написанного обязательно запивал глотком горячей воды.

Иоганнес Брамс для вдохновения постоянно без надобности чистил обувь.

Бенджамин Франклин, садясь за работу, запасался огромным количеством сыра.

Иоганн Гете работал только в герметически закрытом помещении, без малейшего доступа свежего воздуха.

Поразительна рассеянность некоторых гениев.
Дидро забывал дни, месяцы, годы и имена близких людей. Однажды знаменитый физик Ампер, уходя из своей квартиры, написал мелом у себя на дверях: «Ампер будет дома только вечером». Но вернулся домой еще днем. Прочитал надпись на своих дверях и ушел обратно, так как забыл, что он сам и есть Ампер.

Известен случай, когда Ньютон, задумав сварить яйцо, взял часы, заметил время и через пару минут обнаружил, что в руке держит яйцо, а варит часы. Когда же великий физик писал свои труды, то, поглощенный мыслями, забывал одеваться и есть.

Альберт Эйнштейн, встретив своего друга, рассеянно сказал: «Приходите ко мне вечером. У меня будет и профессор Стимсон». Его друг, озадаченный, возразил: «Но ведь я и есть Стимсон!» Эйнштейн на это ответил: «Это не имеет значения, все равно приходите!»

Отец русской авиации Жуковский однажды, проговорив целый вечер с друзьями в собственной гостиной, вдруг поднялся, разыскивая свою шляпу, и начал торопливо прощаться, бормоча: «Однако я засиделся у вас, пора домой!»

Итого

По мнению психиатров, между аутом во время припадка и гениальным человеком, обдумывающим и создающим свое произведение, существует полнейшее сходство. Вот, например, как описывает состояние крупнейшего итальянского поэта XVI века Торквато Тассо его лечащий врач: «Пульс слабый и неровный, кожа бледная, холодная, голова горячая, воспаленная, глаза блестящие, налитые кровью, беспокойные, бегающие по сторонам. По окончании написания произведения часто сам автор не понимает того, что он минуту тому назад излагал».

0

3

НЕИЗВЕСТНОЕ В ПОВСЕДНЕВНОМ
Считается, что первыми использовать постельные принадлежности начали древние римляне. Постельное белье изготавливалось из шерстяных и суконных тканей. Основные мотивы простыней того времени - розы, персики, сатиры. Естественно оно было доступно только обеспеченной части населения.

В средние века постельное белье было предметом роскоши и в основном постель застилали шкурами животных. Более менее широкое распространение постельное белье получило лишь в к. XIV - н. XV века, правда в основном только среди наиболее богатой части населения. Балдахины украшались узорами на исторические и библейские сюжеты, а так же, как ни странно на тему военных баталий. Популярными сюжетами постельных принадлежностей (в широком понимании этого понятия) были сюжеты соколиной охоты и пасторальные сценки. Мадам де Помпадур диктовала, например, моду и постельному белью - она первой начала использовать для постельного белья китайский шелк.
В России средних веков постельного белья не было вообще. Крестьяне спали на мешках с соломой, а подушки были практически неизвестны. Даже в XIX веке подушками в деревне были большой редкостью. Помещики же предпочитали постельное белье, украшенное обилием кружев и вышивки. Горожане в этом отношении были в более привилегированном положении - постельное белье шилось в монастырях и тоже украшалось вышивкой.

Традиции начала двадцатого века диктовали свою моду - в России стало принято на кровать стелить три простыни, поскольку одну стелили на матрац, потом холщовую простыню, а потом и саму простыню из льна. Подушки выстраивали горкой - разных размеров, не менее трех штук. Пододеяльники в виде конвертов появились не так и давно - лет 40- 50 назад.
Постельное белье в Европе всегда было связано с модой. Даже французские и итальянские Дома Высокой моды не гнушаются придумывать коллекции постельного белья. Причем, в Европе постельное белье предпочитают из бязи и сатина, а американцы предпочитают перкаль и тонкий поплин. Англичане традиционно шьют постельное белье из льна.
Большое значение всегда придавалось рисунку-вышивке. Одежда и белье были призваны защитить человека от враждебных сил, недаром глагол "разоблачать" означает "снять одежду" и "открыть помыслы человека, сделать его беззащитным" одновременно. Постельное белье ночью выполняло такую же защитную функцию, как одежда днем. Сакральное значение изготовления и украшения постельного белья было велико еще и потому, что по народным верованиям ночь - время царствования нечистой силы, когда человек особенно уязвим, тем более что во время сна он раздет и безоружен.

Защитить человека, прежде всего, были призваны рисунки, которыми вышивали постельное белье. Многие традиционные элементы сохранились в рисунках тканей для изготовления постельного белья до сих пор.
Чаще всего постельное белье украшалось символическими изображениями солнца или символами солнечного круговорота, обозначающими возрождение света с наступлением утра, и его победу над тьмой. Такой "солнечный" элемент рисунка постельного белья в самом схематичном своем представлении имеет форму круга. Постельное белье с круговым орнаментом не только защищало от темных сил, но и "охраняло" благополучие дома, потому что солнце и круговорот времен года приносили человеку все необходимое для жизни.

Постельное белье вышивалось и другими символическими рисунками: волны и зигзаги в украшении постельного белья изображали стихию воды ("хляби небесные"), ромбы и квадраты символизировали землю, точки - зерно. Постельное белье могло иметь и растительный орнамент. Ростки, всходы ассоциировались с богатым урожаем, приходом весны, плодовитостью женщины - с прибавлением в широком смысле слова.
Иногда постельное белье украшалось изображениями реальных или мифических животных. Домашние животные в языческом сознании наделялись как бытовой, так и сакральной функцией: петух, например, не только символизировал достаток, но и предвещал появление солнца. Постельное белье, вышитое фигурками коней, "оберегало" мужчин дома, а постельное белье, украшенное изображениями домашней птицы, - женщин. Мифические животные, по верованиям, были опасными существами и благоволили только особым людям, поэтому такой рисунок не мог присутствовать на постельном белье простолюдина, и предназначался для постельного белья знатных особ.

Редко в старинных рисунках для украшения постельного белья можно увидеть антропоморфные образы, изображающие богов или прародителей. Человекоподобные фигуры вышивались на особом постельном белье, связанном с важнейшими событиями жизни, например, на белье для первой брачной ночи.
Таким образом, постельное белье было не только элементом быта, но и своеобразным оберегом, защищающим самые важные стороны человеческой жизни. Первой постелью для младенца была родительская рубашка (материнская для девочки и отцовская для мальчика), через этот элемент ребенок переходил под защиту своего рода. Постельное белье для "молодых" было вышито особенно богато, такое постельное белье призывало благополучие и достаток в новую семью, охраняло женщину и ее будущих детей от темных сил.
С течением времени элементы украшения постельного белья теряли свое магическое значение и приобретали значение эстетическое и социальное.

http://www.ivett.ru/article/2/

0

4

ЯДОВИТАЯ  ОРХИДЕЯ
В историю последняя императрица Китая из династии Цин вошла под именем <b>Цыси</b>. Родители назвали ее Ланьэр – «орхидея». Однако самой коварной правительнице Поднебесной больше подошли бы названия растений-хищников, к примеру, росянки или саррацении, приманивающих насекомых ароматом и красотой, а затем убивающих их своим ядом.

Хрупкая женщина, подчинившая себе волю людей.

Будущая китайская императрица появилась на свет в небогатой, но знатной маньчжурской семье, ее отец был чиновником. Во второй половине XIX века единственной удачной карьерой для китайской девушки из хорошей семьи была судьба придворной наложницы. И не просто наложницы, а исключительно «императорской драгоценной любовницы» – наложницы высшего ранга! Такое положение давало девушке шанс обратить на себя внимание императора (чей официальный титул был Сын Неба) не только ночью в постели, но и днем. Только «императорским драгоценным любовницам» разрешалось рожать своему повелителю сыновей, кто-то из которых со временем мог сам занять трон. В гареме имелась своя табель о рангах. Сыну Неба полагалось 70 наложниц, которые разделялись на пять разрядов – по степени «близости к телу». Гарем периодически обновлялся, и в конкурсе могли принять участие лишь дочери чиновников высших трех рангов (всего их было девять), а из соискательниц отбирались только те, у которых дата рождения записывалась особыми – «счастливыми» – иероглифами.
Карьерная лестница
В январе 1853 года при дворе императора Сяньфына было объявлено о начале очередного конкурса наложниц. Кое-какие шансы (повезло с иероглифами) имелись и у 16-летней Ланьэр. Но все же девушке удалось попасть лишь в низшую категорию наложниц – «просто драгоценных». От находившихся на вершине пирамиды «императорских драгоценных любовниц» новую обитательницу гарема отделяли еще три уровня: «наложницы», «любовницы» и «драгоценные любовницы». Впрочем, честолюбивая Ланьэр не собиралась долго задерживаться в «просто драгоценных».

Для успешной карьеры требовались две вещи: образование и счастливый случай. Под образованием понималось не только владение каллиграфией, грамота, умение танцевать и ухаживать за лицом и телом. Нужно было еще удивить избалованного Сына Неба в постели. Поэтому в отличие от других наложниц, тративших отпущенные им деньги на наряды и украшения, «дикая орхидея» аккуратно складывала монетки в шелковый мешочек, чтобы потом отдать все самой знаменитой столичной жрице любви. Та и обучила неопытную девушку всем премудростям своего ремесла. Теперь Ланьэр была готова к встрече с императором. Оставалось самое трудное – попасться ему на глаза.

Юная наложница решила не ждать счастливого случая и подкупила главного евнуха, который под первым же благовидным предлогом слегка изменил маршрут ежедневной прогулки Сына Неба. В глухом уголке императорского парка, куда его хозяин прежде не заглядывал (там проживали и прогуливались «просто драгоценные»), император и услышал чарующее пение неизвестной ему наложницы. Ее голос произвел впечатление на правителя, и вечером того же дня Ланьэр получила приказ перебраться во дворец. Уроки любовного искусства не прошли даром, и честолюбивая наложница добилась заветной цели: следующее утро она встретила уже с новым именем и в новом статусе – «драгоценной императорской любовницы».

Орхидея пустила корни
Формально не занимая трона, «дикая орхидея», принявшая имя Цыси, очень быстро достигла высшей власти, которой в империи могли обладать женщины, – власти над сердцем своего повелителя. При благоприятном стечении обстоятельств она могла стать матерью наследника престола, а в перспективе – регентшей. Главная жена стареющего императора Цыань так и не родила мужу сына. Перед Цыси открывались новые перспективы, но ей тоже никак не удавалось забеременеть. И тогда она, пользуясь своим влиянием на императора, начала методичную и жестокую «зачистку» дворца от всех потенциальных конкуренток. С тех пор каждая красивая наложница в императорском гареме готова была проклясть свою красоту – хорошо еще, если все заканчивалось жестоким наказанием! Все евнухи и прочее гаремное начальство были либо подкуплены, либо запуганы любимой фавориткой, а жаловаться непосредственно императору означало верную смерть. Когда же, несмотря на все интриги Цыси, до императора дошли сведения о ее бесчинствах и он даже собрался казнить зарвавшуюся интриганку, «драгоценная императорская любовница» прибегла к последнему и самому верному аргументу всех женщин. Она сообщила возлюбленному, что наконец-то беременна. А все наветы на нее – заговор придворных. Счастливый отец тут же сменил гнев на милость.

В 1856 году долгожданный сын императора появился-таки на свет. Но родила ли его Цыси или другая наложница, которую сразу же после родов умертвили по приказу Цыси, так и осталось тайной. Как бы то ни было, мальчик, которого назвали Тунчжи, был объявлен наследником престола, а положение его матери при дворе еще более укрепилось. Тех, кто сомневался в материнстве Цыси, по ее приказу немедленно убивали.

Абсолютная жестокость
Теперь мать будущего императора – так отныне звучал ее титул – все чаще видели рядом с правителем во время дипломатических переговоров и на дворцовых приемах. Цыси снова училась, готовя себя к будущей роли, которую сама себе и наметила. Бывшей наложнице нужна была абсолютная власть, и на пути к ней оставались лишь два препятствия – император и его главная жена Цыань.

Случай представился в 1860 году, когда началась очередная война и императорская семья покинула Пекин, чтобы укрыться в одной из провинций. Во время прогулки по озеру император, переходя из своей лодки в лодку Цыси, поскользнулся, упал в ледяную воду и умер от простуды. А овдовевшей Цыань вскоре на завтрак подали отравленные пирожные… После этого титул Великой императрицы перешел к матери наследника престола Цыси. И восьми лет не прошло, как бывшая наложница низшего ранга превратилась в единоличную правительницу огромной империи! Свою власть Цыси удерживала почти полвека, до своей смерти в 1908 году, побив рекорд даже «вечной королевы» Виктории, которая правила на тринадцать лет меньше.

А в чем «красавица орхидея» оставила далеко позади всех европейских монархов, так это в жестокости и коварстве. Молва приписывала Цыси и убийство наследника Тунчжи (своего «сына»!). В 1873 году он вступил в возраст совершеннолетия и готов был занять трон. Но, неожиданно умер. По официальной версии – от оспы; поговаривали также, что и от специфической хвори, подхваченной в публичном доме. Но, учитывая болезненное отношение Цыси к любому претенденту на трон, можно легко поверить, что досрочно освободить его будущему императору кто-то помог. И скорее всего – сама императрица. Что касается его беременной вдовы, то ее-то точно свела в могилу сама Цыси. Императрица не могла допустить рождения нового законного претендента на престол.

Конец кровавым преступлениям последней императрицы Китая наступил в 1908 году. Цыси умерла своей смертью: по официальной версии – от инсульта, но поговаривали, что причиной была ее последняя страсть – трубка для курения опиума. Даже перед лицом смерти императрица осталась верна себе: всего за сутки до ее кончины неожиданно умер племянник «орхидеи», которому предстояло занять после тетки трон. В Китае мало кто сомневался, что его тоже отравила Цыси.

0

5

Всегда заглядываю в эту тему с интересом! Лёна, где ты умудряешься доставать такие интересности?! Респект ;)

0

6

Мария... просто Мария, очень рада что не зря старалась!  спасибо!
А нахожу... где придется. и на разных дневниковых серверах, и не только...

0

7

МАГИЯ ЗЕРКАЛА

Самые первые зеркала, о которых нам известно, были совершенно не похожи на современные, привычные нам. Сначала зеркалами служили очень тщательно отшлифованные камни, которые изготавливали не для рассматривания собственной внешности, а для магических ритуалов. Например, знаменитые обсидиановые зеркала древней Мексики предназначались для сложных ритуальных церемоний.

Более привычные нашему взгляду металлические зеркала появились уже позднее, когда люди научились добывать и обрабатывать металлы. Сначала зеркала делали из бронзы, золота и серебра. Огромное количество бронзовых и серебряных зеркал было найдено в погребениях этрусков. Это очень красивые изделия со множеством украшений.

У японцев священное зеркало из бронзы принадлежало богине солнца Аматэрасу. Оно хранилось в святилище Исе и считалось национальной реликвией. Это зеркало изготовлено в виде восьмилепесткового цветка лотоса и во время восхождения императора на трон передается ему в руки. На японском зеркале имеется сопроводительная надпись: "Я тот, кто я есть".

Древние скифы, изображавшие на своих изделиях зеркала, рядом с женщиной, держащей зеркало, обязательно помещали фигуру мужчины, и зеркало располагалось так, чтобы оба человека могли видеть свои отражения. Почему? Интересно, но в этом регионе существовала аналогичная традиция и у персов: при брачном обряде молодые должны были впервые увидеть друг друга через отражение в зеркале. Вот как он совершался: зеркало, присланное женихом, ставили на белую скатерть и зажигали по обе стороны от него свечи (одну во имя жениха, другую во имя невесты). Невеста смотрелась в зеркало, при этом все завязки и застежки ее одежды были развязаны. В этом обряде зеркало выступало как свидетель верности, защитник создающейся семьи.

читать дальше
Китайская богиня молнии Дянь-му изображается с двумя зеркалами в руках. Она то сводит, то разводит их, вызывая вспышки молний и освещая ими грешников, которых должен наказать бог грома. У богини имелось второе имя - "Зеркало бога грома". В китайской традиции считалось неправильным, если на живописном свитке пейзаж не имел отражения в воде: мир "полный", правильный должен был быть представлен в двух качествах - истинном и отраженном.

В античном мире крохотное зеркало из меди ценилось дороже породистого скакуна, оно считалось священным предметом, способным давать правильные советы и исцелять. Некогда в Древней Греции существовал храм богини Деметры. Это было одно из удивительнейших мест, и оно пользовалось у греков большой популярностью. В этом храме хранилось зеркало из горного хрусталя, по которому определяли, можно ли излечить больного или все попытки будут бесполезны. Поскольку считалось, что болезнь происходит сугубо по воле богов, то спорить с ответом зеркала желающих не находилось. На то она и божья воля: сказано поправишься - значит, поправишься, сказано умрешь - значит, умрешь. Один только Геракл имел смелость спорить с судьбой, но ведь он был полубогом.

В храме Деметры существовал бассейн с беседкой. В беседке на специальных цепях было подвешено магическое зеркало, которое после воскурения фимиама опускалось в прозрачную воду, причем не полностью, а так, чтобы вода лишь слегка касалась ободка. Больной наклонялся над бассейном, и в неглубоко сидящем в воде зеркале отражалось его лицо. Жрец внимательно смотрел в хрустальную глубину, вокруг пылали огни - язычки пламени от курящегося фимиама. Они отражались в зеркальной поверхности и показывали доведенному до исступления жрецу магические картинки. Жрец следил и за собственными видениями, и за отражением в зеркале: если лицо больного искажалось, его ждала смерть, а если казалось красивым и чистым - то выздоровление. Тогда жрец поворачивался к вопрошающему и объявлял волю богов.

Шли века. Хрустальное зеркало храма Деметры было забыто. Практически до XI века Европа смотрелась исключительно в металлические зеркала. Конечно, лица в них отражались, но такие зеркала легко царапались и быстро приходили в негодность. И вот совершилась революция: на металлическую пластину научились наносить слой стекла. Сначала это были очень дорогие приспособления - на основе серебра и золота, но к XIII веку для изготовления зеркал стали использовать свинец, а еще через век - дешевое олово.

В XVI веке христианский мир наконец-то получил зеркало со стеклянной поверхностью и нанесенной с изнанки серебряной амальгамой, уже почти похожее на современное. Изготавливать такие зеркала умели только на островке Мурано под Венецией, и мастера тщательно хранили свои секреты. Массовое производство таких зеркал началось только после того, как Людовик XIV переманил во Францию нескольких мастеров и те открыли тайну изготовления зеркал.

В XVIII веке зеркало завоевало Европу. Зеркалами украшали будуары красавиц, их носили на специальных цепочках на шее или у пояса, и это были настоящие зеркала, а не полированные металлические пластины.

Впрочем, металлические зеркала в средневековом мире зачастую использовали совсем не для того, чтобы поправлять прическу. Во времена инквизиции вездесущие служители церкви изобрели для подозреваемых в ведовстве камеру пыток - все стены этого помещения были покрыты зеркальными пластинами. Естественно, после недели в такой камере люди сходили с ума и признавались во всех грехах...

На Руси издавна пользовались круглыми металлическими зеркалами. Круглая форма русского зеркала - дань культу солнца, а с установлением христианства круглая форма связывалась со светом истины и солнцем правды. Считалось, что круглые зеркала отражают нападение нечистой силы. Для воинов такая форма ассоциировалась еще и со щитом, и русские воины брали в походы маленькие металлические зеркала. Это были зеркала-обереги, охранявшие жизнь и защищавшие от врагов.

В XVII веке, а именно в 1666 году, московская патриархия вынесла зеркалам строгий приговор: все зеркала, которые отражали человека по пояс или во весь рост, были преданы анафеме и запрещены. Разрешалось иметь лишь маленькие зеркальца для рассматривания собственного лица. Большие настенные зеркала надолго оказались отлученными от церкви. Недаром на Руси ходило сказание о том, что первое зеркало дал человеку сам Сатана.

Это сказание повествует о монахе, который внезапно воспылал страстью к царской дочери и пришел просить ее руки. Царевна посмеялась и потребовала, чтобы он принес такой предмет, в котором она могла бы себя увидеть, очевидно, втайне надеясь, что пруд он с собой притащить не сможет. Долго пытался монах выполнить заказ, просил помощи у Бога, но тот ничего не дал. Тогда с горя обратился монах к Сатане, который, конечно, с радостью просьбу выполнил. Монах вернулся во дворец, вручил царевне зеркало, но не женился на ней. С той поры его мучила совесть, что из-за женской прихоти пришлось ему связаться с Сатаной.

После церковного постановления монахи и священники долго еще не могли посмотреть на свое отражение. А в миру зеркало, с одной стороны, очень ценили, а с другой - боялись. И большие зеркала долго были большой редкостью. Может быть, поэтому существует столько преданий и легенд именно о проклятии крупных зеркал. Из большого зеркала может выйти убийца и, совершив злое дело, снова растаять в зеркальной глубине. Если долго сидеть перед большим зеркалом, то можно "провалиться" в него и больше не вернуться. В отличие от маленького безопасного зеркальца, которое к тому же часто едва отражало изображение, солидные и полные света зеркала, конечно, казались опасными. Они давали такое четкое отражение, что оно казалось реальностью.

Впрочем, у некоторых и небольшие зеркала вызывали подозрение. Чрезвычайно мнительный и помешанный на поисках колдунов Иван Васильевич Грозный так боялся порчи и сглаза, которые якобы легко наводятся через любое зеркало, что эти предметы обихода для нужд его жены изготавливали только слепые мастера.

0

8

-Проехали двадцать километров с гаком.
-Засыпали в котелок полкило крупы с гаком.
-Вы не знаете, сколько ему лет? – да уж сорок с гаком.

Этот не слишком вразумительный гак всплывает у нас по любому поводу: гаком могут называть разные отрезки расстояния, времени, добавок к весу. Возникает совершенно законный вопрос: гак – это сколько?
У восточных славян слово гак имело некогда значение «коса, деревянная ручка косы», а также «мера, равная деревянной ручке косы»
На Севере же гак – это крюк, на котором взвешивалась выловленная рыба. Вес этого крюка был своеобразной добавкой , излишком к «чистому» весу рыбы.
И, наконец, в украинском языке обороты дати гаку и зробити гак означали как раз «проехать большое расстояние окольным путем» (т.е. как в русском языке: дать кругаля, дать крюка и т.п.)
В общем, как не был никогда этот старинный гак единицей измерения, так и сейчас ею не является: нет прямой дороги – выхода нет, придется проехать лишнее расстояние. С гаком .

Без дураков – серьезно, без шуток.
Чаще всего это выражение относится к «бильярдному» жаргону. В некоторых разновидностях игры в бильярд по правилам требовалось положить в лузы определенное количество шаров. Засчитывались и шары, случайно вкатившиеся в лузы. Такие шары назывались дураками. Но иногда игроки договаривались не засчитывать их, то есть играли без дураков.
И все-таки первоначально это выражение возникло во времена московских царей. В обычаях феодальной аристократии было держать при себе для развлечения шутов и шутих – дураков. Когда в царских палатах собирались родовитые бояре «думать государеву думу», принимать серьезные решения, такие заседания проходили при «закрытых дверях», бз присутствия шутов, то есть без дураков.

0

9

http://muhom.org/wp-content/uploads/2011/01/za-pyanstvo.jpg

Медаль “За пьянство” – чугунная медаль, введённая Петром Великим в 1714 году, цель которого была борьба против пьянства.

Вес медали – 6,8 кг (17 фунтов), не считая цепей. Считается самой тяжёлой медалью в истории. Вешалась на шею в полицейском участке в наказание за чрезмерное употребление алкогольных напитков и крепилась цепью так, чтобы нельзя было снять.

По некоторым данным, медаль должна была носиться неделю.

Взято отсюда:  http://muhom.org/category/interesnosti/

0

10

В Древнем Риме календарный год начинался 15 марта. 15-е число каждого месяца называлось идами, от латинского слова, обозначающего разделение месяцев. В любом случае в далеком 44 году до н.э. легендарный император Юлий Цезарь вызвал членов Сената на встречу в Театре Помпеи 15 марта. До этого предсказатель предостерег Цезаря "опасаться мартовских ид", но поскольку в тот день случилось не так много, Цезарь чувствовал себя уверенно при посещении заседания Сената. В конце концов, члены Сената были ему верны, так что плохого могло с ним произойти?

К несчастью, у Цезаря были враги в собственном Сенате, и по его прибытии некоторые члены группы, известной как The Liberatores, набросились на него и закололи. В группу входили и некоторые известные личности, такие как Гай Кассий Лонгин и Марк Юний Брут, сын любовницы Цезаря. Они заявили, что их действия были не изменой, но убийством тирана.

В 1599 году, когда Шекспир написал свою знаменитую пьесу, он включил предостережение провидца об опасностях этой даты, и таким образом фраза "остерегайтесь мартовских ид" стала вызывать чувство надвигающейся опасности. Он также приписал умирающему императору широко известные слова: "И ты, Брут! Значит, Цезарь должен пасть."

Некоторые члены Римской религии каждый месяц проводят ритуал ид, поскольку иды посвящены богу Юпитеру. Мартовские иды отмечаются за неделю до праздника Остары.

0


Вы здесь » Таверна "На перекрестке" » Интересные факты » Это любопытно