Таверна "На перекрестке"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Таверна "На перекрестке" » Интересные факты » Это любопытно


Это любопытно

Сообщений 1 страница 20 из 28

1

СУДИ НЕ ВЫШЕ САПОГА
Выражение, мало употребляемое в современной разговорной речи, однако, каждому ясно, что так говорят,  когда просят не советовать того, о чем сам не знаешь.
Во времена Александра Македонского жил в Древней Греции живописец Апеллес. Одной из его работ был портрет царя. Легенда говорит, что Александру портрет сначала не понравился, но его конь Буцефал радостно заржал, приветствуя нарисованного хозяина.  «О, царь, твой конь  оказался лучшем ценителем живописи, чем ты»,  -  заметил художник.
Апеллес был художником не только  талантливыми и известным, но и мудрым. Существует еще одна легенда. Так вот, Апеллес, закончив очередную картину, выставил ее у своего дома, а сам, спрятавшись, слушал, что говорят люди.  Однажды какой-то обувных дел мастер указал на ошибку в изображении обуви – художник вышел, взял кисть и сделал исправления согласно замечанию. Тогда гордый собой сапожник решил посоветовать художнику,  как рисовать фигуру и лицо. Тут уж Апеллес  и сказал  слова, ставшие крылатыми: «Суди не выше сапога!»

Апеллес Фреска "Афродита Анадиомена" (фрагмент) Помпеи

http://static.diary.ru/userdir/1/2/4/0/1240863/52232196.jpg

0

2

Вот лишь некоторые чудачества великих, которые часто еще при их жизни превращаются в «визитную карточку», а порой и в анекдоты. Их собрал коллекционер Геннадий Федотов.

Шиллер мог творить лишь тогда, когда на столе у него лежали гнилые яблоки.

Вагнер во время сочинения очередного музыкального произведения раскладывал на стульях и другой мебели яркие куски шелка, которые непрерывно теребил.

Шарлотта Бронте постоянно отрывалась от писания очередного романа и отправлялась чистить картофель.

Анри Матисс, перед тем как приступить к рисованию, испытывал острое желание кого-нибудь придушить.

Английский писатель Ричард Гоутон, занимаясь литературной работой, одновременно орудовал ножом или ножницами. За время писательских бдений он обстругал не один письменный стол, изрезал несколько кресел, а однажды исполосовал подвернувшееся под руку любимое платье жены.

Эдгар По мог сидеть часами за письменным столом и молча смотреть на лежащий перед ним лист чистой бумаги. Примерно так же поступал Морис Метерлинк. Каждое утро он отсиживал за письменным столом три часа, даже если ни одна мысль не приходила в голову.

читать дальшеЖорж Санд ежедневно писала до 11 часов и если заканчивала роман в 10.30, то тут же начинала новый, над которым работала полчаса.

Французский баснописец Лафонтен, когда находило вдохновение, часами метался по улицам, не замечая прохожих, с удивлением наблюдавших, как он жестикулирует, топает ногами, во весь голос выкрикивая рождающиеся строки.

Шуберт любимые свои произведения, прежде чем обнародовать, обязательно должен был сыграть... на гребенке.

Дюма (отец) писал только на особых квадратных листах. Если такой бумаги не оказывалось или она кончалась, он прекращал работу. А Дюма-сын для пробуждения вдохновения любил раз пять основательно поесть.

Чарлз Диккенс каждые 50 строк написанного обязательно запивал глотком горячей воды.

Иоганнес Брамс для вдохновения постоянно без надобности чистил обувь.

Бенджамин Франклин, садясь за работу, запасался огромным количеством сыра.

Иоганн Гете работал только в герметически закрытом помещении, без малейшего доступа свежего воздуха.

Поразительна рассеянность некоторых гениев.
Дидро забывал дни, месяцы, годы и имена близких людей. Однажды знаменитый физик Ампер, уходя из своей квартиры, написал мелом у себя на дверях: «Ампер будет дома только вечером». Но вернулся домой еще днем. Прочитал надпись на своих дверях и ушел обратно, так как забыл, что он сам и есть Ампер.

Известен случай, когда Ньютон, задумав сварить яйцо, взял часы, заметил время и через пару минут обнаружил, что в руке держит яйцо, а варит часы. Когда же великий физик писал свои труды, то, поглощенный мыслями, забывал одеваться и есть.

Альберт Эйнштейн, встретив своего друга, рассеянно сказал: «Приходите ко мне вечером. У меня будет и профессор Стимсон». Его друг, озадаченный, возразил: «Но ведь я и есть Стимсон!» Эйнштейн на это ответил: «Это не имеет значения, все равно приходите!»

Отец русской авиации Жуковский однажды, проговорив целый вечер с друзьями в собственной гостиной, вдруг поднялся, разыскивая свою шляпу, и начал торопливо прощаться, бормоча: «Однако я засиделся у вас, пора домой!»

Итого

По мнению психиатров, между аутом во время припадка и гениальным человеком, обдумывающим и создающим свое произведение, существует полнейшее сходство. Вот, например, как описывает состояние крупнейшего итальянского поэта XVI века Торквато Тассо его лечащий врач: «Пульс слабый и неровный, кожа бледная, холодная, голова горячая, воспаленная, глаза блестящие, налитые кровью, беспокойные, бегающие по сторонам. По окончании написания произведения часто сам автор не понимает того, что он минуту тому назад излагал».

0

3

НЕИЗВЕСТНОЕ В ПОВСЕДНЕВНОМ
Считается, что первыми использовать постельные принадлежности начали древние римляне. Постельное белье изготавливалось из шерстяных и суконных тканей. Основные мотивы простыней того времени - розы, персики, сатиры. Естественно оно было доступно только обеспеченной части населения.

В средние века постельное белье было предметом роскоши и в основном постель застилали шкурами животных. Более менее широкое распространение постельное белье получило лишь в к. XIV - н. XV века, правда в основном только среди наиболее богатой части населения. Балдахины украшались узорами на исторические и библейские сюжеты, а так же, как ни странно на тему военных баталий. Популярными сюжетами постельных принадлежностей (в широком понимании этого понятия) были сюжеты соколиной охоты и пасторальные сценки. Мадам де Помпадур диктовала, например, моду и постельному белью - она первой начала использовать для постельного белья китайский шелк.
В России средних веков постельного белья не было вообще. Крестьяне спали на мешках с соломой, а подушки были практически неизвестны. Даже в XIX веке подушками в деревне были большой редкостью. Помещики же предпочитали постельное белье, украшенное обилием кружев и вышивки. Горожане в этом отношении были в более привилегированном положении - постельное белье шилось в монастырях и тоже украшалось вышивкой.

Традиции начала двадцатого века диктовали свою моду - в России стало принято на кровать стелить три простыни, поскольку одну стелили на матрац, потом холщовую простыню, а потом и саму простыню из льна. Подушки выстраивали горкой - разных размеров, не менее трех штук. Пододеяльники в виде конвертов появились не так и давно - лет 40- 50 назад.
Постельное белье в Европе всегда было связано с модой. Даже французские и итальянские Дома Высокой моды не гнушаются придумывать коллекции постельного белья. Причем, в Европе постельное белье предпочитают из бязи и сатина, а американцы предпочитают перкаль и тонкий поплин. Англичане традиционно шьют постельное белье из льна.
Большое значение всегда придавалось рисунку-вышивке. Одежда и белье были призваны защитить человека от враждебных сил, недаром глагол "разоблачать" означает "снять одежду" и "открыть помыслы человека, сделать его беззащитным" одновременно. Постельное белье ночью выполняло такую же защитную функцию, как одежда днем. Сакральное значение изготовления и украшения постельного белья было велико еще и потому, что по народным верованиям ночь - время царствования нечистой силы, когда человек особенно уязвим, тем более что во время сна он раздет и безоружен.

Защитить человека, прежде всего, были призваны рисунки, которыми вышивали постельное белье. Многие традиционные элементы сохранились в рисунках тканей для изготовления постельного белья до сих пор.
Чаще всего постельное белье украшалось символическими изображениями солнца или символами солнечного круговорота, обозначающими возрождение света с наступлением утра, и его победу над тьмой. Такой "солнечный" элемент рисунка постельного белья в самом схематичном своем представлении имеет форму круга. Постельное белье с круговым орнаментом не только защищало от темных сил, но и "охраняло" благополучие дома, потому что солнце и круговорот времен года приносили человеку все необходимое для жизни.

Постельное белье вышивалось и другими символическими рисунками: волны и зигзаги в украшении постельного белья изображали стихию воды ("хляби небесные"), ромбы и квадраты символизировали землю, точки - зерно. Постельное белье могло иметь и растительный орнамент. Ростки, всходы ассоциировались с богатым урожаем, приходом весны, плодовитостью женщины - с прибавлением в широком смысле слова.
Иногда постельное белье украшалось изображениями реальных или мифических животных. Домашние животные в языческом сознании наделялись как бытовой, так и сакральной функцией: петух, например, не только символизировал достаток, но и предвещал появление солнца. Постельное белье, вышитое фигурками коней, "оберегало" мужчин дома, а постельное белье, украшенное изображениями домашней птицы, - женщин. Мифические животные, по верованиям, были опасными существами и благоволили только особым людям, поэтому такой рисунок не мог присутствовать на постельном белье простолюдина, и предназначался для постельного белья знатных особ.

Редко в старинных рисунках для украшения постельного белья можно увидеть антропоморфные образы, изображающие богов или прародителей. Человекоподобные фигуры вышивались на особом постельном белье, связанном с важнейшими событиями жизни, например, на белье для первой брачной ночи.
Таким образом, постельное белье было не только элементом быта, но и своеобразным оберегом, защищающим самые важные стороны человеческой жизни. Первой постелью для младенца была родительская рубашка (материнская для девочки и отцовская для мальчика), через этот элемент ребенок переходил под защиту своего рода. Постельное белье для "молодых" было вышито особенно богато, такое постельное белье призывало благополучие и достаток в новую семью, охраняло женщину и ее будущих детей от темных сил.
С течением времени элементы украшения постельного белья теряли свое магическое значение и приобретали значение эстетическое и социальное.

http://www.ivett.ru/article/2/

0

4

ЯДОВИТАЯ  ОРХИДЕЯ
В историю последняя императрица Китая из династии Цин вошла под именем <b>Цыси</b>. Родители назвали ее Ланьэр – «орхидея». Однако самой коварной правительнице Поднебесной больше подошли бы названия растений-хищников, к примеру, росянки или саррацении, приманивающих насекомых ароматом и красотой, а затем убивающих их своим ядом.

Хрупкая женщина, подчинившая себе волю людей.

Будущая китайская императрица появилась на свет в небогатой, но знатной маньчжурской семье, ее отец был чиновником. Во второй половине XIX века единственной удачной карьерой для китайской девушки из хорошей семьи была судьба придворной наложницы. И не просто наложницы, а исключительно «императорской драгоценной любовницы» – наложницы высшего ранга! Такое положение давало девушке шанс обратить на себя внимание императора (чей официальный титул был Сын Неба) не только ночью в постели, но и днем. Только «императорским драгоценным любовницам» разрешалось рожать своему повелителю сыновей, кто-то из которых со временем мог сам занять трон. В гареме имелась своя табель о рангах. Сыну Неба полагалось 70 наложниц, которые разделялись на пять разрядов – по степени «близости к телу». Гарем периодически обновлялся, и в конкурсе могли принять участие лишь дочери чиновников высших трех рангов (всего их было девять), а из соискательниц отбирались только те, у которых дата рождения записывалась особыми – «счастливыми» – иероглифами.
Карьерная лестница
В январе 1853 года при дворе императора Сяньфына было объявлено о начале очередного конкурса наложниц. Кое-какие шансы (повезло с иероглифами) имелись и у 16-летней Ланьэр. Но все же девушке удалось попасть лишь в низшую категорию наложниц – «просто драгоценных». От находившихся на вершине пирамиды «императорских драгоценных любовниц» новую обитательницу гарема отделяли еще три уровня: «наложницы», «любовницы» и «драгоценные любовницы». Впрочем, честолюбивая Ланьэр не собиралась долго задерживаться в «просто драгоценных».

Для успешной карьеры требовались две вещи: образование и счастливый случай. Под образованием понималось не только владение каллиграфией, грамота, умение танцевать и ухаживать за лицом и телом. Нужно было еще удивить избалованного Сына Неба в постели. Поэтому в отличие от других наложниц, тративших отпущенные им деньги на наряды и украшения, «дикая орхидея» аккуратно складывала монетки в шелковый мешочек, чтобы потом отдать все самой знаменитой столичной жрице любви. Та и обучила неопытную девушку всем премудростям своего ремесла. Теперь Ланьэр была готова к встрече с императором. Оставалось самое трудное – попасться ему на глаза.

Юная наложница решила не ждать счастливого случая и подкупила главного евнуха, который под первым же благовидным предлогом слегка изменил маршрут ежедневной прогулки Сына Неба. В глухом уголке императорского парка, куда его хозяин прежде не заглядывал (там проживали и прогуливались «просто драгоценные»), император и услышал чарующее пение неизвестной ему наложницы. Ее голос произвел впечатление на правителя, и вечером того же дня Ланьэр получила приказ перебраться во дворец. Уроки любовного искусства не прошли даром, и честолюбивая наложница добилась заветной цели: следующее утро она встретила уже с новым именем и в новом статусе – «драгоценной императорской любовницы».

Орхидея пустила корни
Формально не занимая трона, «дикая орхидея», принявшая имя Цыси, очень быстро достигла высшей власти, которой в империи могли обладать женщины, – власти над сердцем своего повелителя. При благоприятном стечении обстоятельств она могла стать матерью наследника престола, а в перспективе – регентшей. Главная жена стареющего императора Цыань так и не родила мужу сына. Перед Цыси открывались новые перспективы, но ей тоже никак не удавалось забеременеть. И тогда она, пользуясь своим влиянием на императора, начала методичную и жестокую «зачистку» дворца от всех потенциальных конкуренток. С тех пор каждая красивая наложница в императорском гареме готова была проклясть свою красоту – хорошо еще, если все заканчивалось жестоким наказанием! Все евнухи и прочее гаремное начальство были либо подкуплены, либо запуганы любимой фавориткой, а жаловаться непосредственно императору означало верную смерть. Когда же, несмотря на все интриги Цыси, до императора дошли сведения о ее бесчинствах и он даже собрался казнить зарвавшуюся интриганку, «драгоценная императорская любовница» прибегла к последнему и самому верному аргументу всех женщин. Она сообщила возлюбленному, что наконец-то беременна. А все наветы на нее – заговор придворных. Счастливый отец тут же сменил гнев на милость.

В 1856 году долгожданный сын императора появился-таки на свет. Но родила ли его Цыси или другая наложница, которую сразу же после родов умертвили по приказу Цыси, так и осталось тайной. Как бы то ни было, мальчик, которого назвали Тунчжи, был объявлен наследником престола, а положение его матери при дворе еще более укрепилось. Тех, кто сомневался в материнстве Цыси, по ее приказу немедленно убивали.

Абсолютная жестокость
Теперь мать будущего императора – так отныне звучал ее титул – все чаще видели рядом с правителем во время дипломатических переговоров и на дворцовых приемах. Цыси снова училась, готовя себя к будущей роли, которую сама себе и наметила. Бывшей наложнице нужна была абсолютная власть, и на пути к ней оставались лишь два препятствия – император и его главная жена Цыань.

Случай представился в 1860 году, когда началась очередная война и императорская семья покинула Пекин, чтобы укрыться в одной из провинций. Во время прогулки по озеру император, переходя из своей лодки в лодку Цыси, поскользнулся, упал в ледяную воду и умер от простуды. А овдовевшей Цыань вскоре на завтрак подали отравленные пирожные… После этого титул Великой императрицы перешел к матери наследника престола Цыси. И восьми лет не прошло, как бывшая наложница низшего ранга превратилась в единоличную правительницу огромной империи! Свою власть Цыси удерживала почти полвека, до своей смерти в 1908 году, побив рекорд даже «вечной королевы» Виктории, которая правила на тринадцать лет меньше.

А в чем «красавица орхидея» оставила далеко позади всех европейских монархов, так это в жестокости и коварстве. Молва приписывала Цыси и убийство наследника Тунчжи (своего «сына»!). В 1873 году он вступил в возраст совершеннолетия и готов был занять трон. Но, неожиданно умер. По официальной версии – от оспы; поговаривали также, что и от специфической хвори, подхваченной в публичном доме. Но, учитывая болезненное отношение Цыси к любому претенденту на трон, можно легко поверить, что досрочно освободить его будущему императору кто-то помог. И скорее всего – сама императрица. Что касается его беременной вдовы, то ее-то точно свела в могилу сама Цыси. Императрица не могла допустить рождения нового законного претендента на престол.

Конец кровавым преступлениям последней императрицы Китая наступил в 1908 году. Цыси умерла своей смертью: по официальной версии – от инсульта, но поговаривали, что причиной была ее последняя страсть – трубка для курения опиума. Даже перед лицом смерти императрица осталась верна себе: всего за сутки до ее кончины неожиданно умер племянник «орхидеи», которому предстояло занять после тетки трон. В Китае мало кто сомневался, что его тоже отравила Цыси.

0

5

Всегда заглядываю в эту тему с интересом! Лёна, где ты умудряешься доставать такие интересности?! Респект ;)

0

6

Мария... просто Мария, очень рада что не зря старалась!  спасибо!
А нахожу... где придется. и на разных дневниковых серверах, и не только...

0

7

МАГИЯ ЗЕРКАЛА

Самые первые зеркала, о которых нам известно, были совершенно не похожи на современные, привычные нам. Сначала зеркалами служили очень тщательно отшлифованные камни, которые изготавливали не для рассматривания собственной внешности, а для магических ритуалов. Например, знаменитые обсидиановые зеркала древней Мексики предназначались для сложных ритуальных церемоний.

Более привычные нашему взгляду металлические зеркала появились уже позднее, когда люди научились добывать и обрабатывать металлы. Сначала зеркала делали из бронзы, золота и серебра. Огромное количество бронзовых и серебряных зеркал было найдено в погребениях этрусков. Это очень красивые изделия со множеством украшений.

У японцев священное зеркало из бронзы принадлежало богине солнца Аматэрасу. Оно хранилось в святилище Исе и считалось национальной реликвией. Это зеркало изготовлено в виде восьмилепесткового цветка лотоса и во время восхождения императора на трон передается ему в руки. На японском зеркале имеется сопроводительная надпись: "Я тот, кто я есть".

Древние скифы, изображавшие на своих изделиях зеркала, рядом с женщиной, держащей зеркало, обязательно помещали фигуру мужчины, и зеркало располагалось так, чтобы оба человека могли видеть свои отражения. Почему? Интересно, но в этом регионе существовала аналогичная традиция и у персов: при брачном обряде молодые должны были впервые увидеть друг друга через отражение в зеркале. Вот как он совершался: зеркало, присланное женихом, ставили на белую скатерть и зажигали по обе стороны от него свечи (одну во имя жениха, другую во имя невесты). Невеста смотрелась в зеркало, при этом все завязки и застежки ее одежды были развязаны. В этом обряде зеркало выступало как свидетель верности, защитник создающейся семьи.

читать дальше
Китайская богиня молнии Дянь-му изображается с двумя зеркалами в руках. Она то сводит, то разводит их, вызывая вспышки молний и освещая ими грешников, которых должен наказать бог грома. У богини имелось второе имя - "Зеркало бога грома". В китайской традиции считалось неправильным, если на живописном свитке пейзаж не имел отражения в воде: мир "полный", правильный должен был быть представлен в двух качествах - истинном и отраженном.

В античном мире крохотное зеркало из меди ценилось дороже породистого скакуна, оно считалось священным предметом, способным давать правильные советы и исцелять. Некогда в Древней Греции существовал храм богини Деметры. Это было одно из удивительнейших мест, и оно пользовалось у греков большой популярностью. В этом храме хранилось зеркало из горного хрусталя, по которому определяли, можно ли излечить больного или все попытки будут бесполезны. Поскольку считалось, что болезнь происходит сугубо по воле богов, то спорить с ответом зеркала желающих не находилось. На то она и божья воля: сказано поправишься - значит, поправишься, сказано умрешь - значит, умрешь. Один только Геракл имел смелость спорить с судьбой, но ведь он был полубогом.

В храме Деметры существовал бассейн с беседкой. В беседке на специальных цепях было подвешено магическое зеркало, которое после воскурения фимиама опускалось в прозрачную воду, причем не полностью, а так, чтобы вода лишь слегка касалась ободка. Больной наклонялся над бассейном, и в неглубоко сидящем в воде зеркале отражалось его лицо. Жрец внимательно смотрел в хрустальную глубину, вокруг пылали огни - язычки пламени от курящегося фимиама. Они отражались в зеркальной поверхности и показывали доведенному до исступления жрецу магические картинки. Жрец следил и за собственными видениями, и за отражением в зеркале: если лицо больного искажалось, его ждала смерть, а если казалось красивым и чистым - то выздоровление. Тогда жрец поворачивался к вопрошающему и объявлял волю богов.

Шли века. Хрустальное зеркало храма Деметры было забыто. Практически до XI века Европа смотрелась исключительно в металлические зеркала. Конечно, лица в них отражались, но такие зеркала легко царапались и быстро приходили в негодность. И вот совершилась революция: на металлическую пластину научились наносить слой стекла. Сначала это были очень дорогие приспособления - на основе серебра и золота, но к XIII веку для изготовления зеркал стали использовать свинец, а еще через век - дешевое олово.

В XVI веке христианский мир наконец-то получил зеркало со стеклянной поверхностью и нанесенной с изнанки серебряной амальгамой, уже почти похожее на современное. Изготавливать такие зеркала умели только на островке Мурано под Венецией, и мастера тщательно хранили свои секреты. Массовое производство таких зеркал началось только после того, как Людовик XIV переманил во Францию нескольких мастеров и те открыли тайну изготовления зеркал.

В XVIII веке зеркало завоевало Европу. Зеркалами украшали будуары красавиц, их носили на специальных цепочках на шее или у пояса, и это были настоящие зеркала, а не полированные металлические пластины.

Впрочем, металлические зеркала в средневековом мире зачастую использовали совсем не для того, чтобы поправлять прическу. Во времена инквизиции вездесущие служители церкви изобрели для подозреваемых в ведовстве камеру пыток - все стены этого помещения были покрыты зеркальными пластинами. Естественно, после недели в такой камере люди сходили с ума и признавались во всех грехах...

На Руси издавна пользовались круглыми металлическими зеркалами. Круглая форма русского зеркала - дань культу солнца, а с установлением христианства круглая форма связывалась со светом истины и солнцем правды. Считалось, что круглые зеркала отражают нападение нечистой силы. Для воинов такая форма ассоциировалась еще и со щитом, и русские воины брали в походы маленькие металлические зеркала. Это были зеркала-обереги, охранявшие жизнь и защищавшие от врагов.

В XVII веке, а именно в 1666 году, московская патриархия вынесла зеркалам строгий приговор: все зеркала, которые отражали человека по пояс или во весь рост, были преданы анафеме и запрещены. Разрешалось иметь лишь маленькие зеркальца для рассматривания собственного лица. Большие настенные зеркала надолго оказались отлученными от церкви. Недаром на Руси ходило сказание о том, что первое зеркало дал человеку сам Сатана.

Это сказание повествует о монахе, который внезапно воспылал страстью к царской дочери и пришел просить ее руки. Царевна посмеялась и потребовала, чтобы он принес такой предмет, в котором она могла бы себя увидеть, очевидно, втайне надеясь, что пруд он с собой притащить не сможет. Долго пытался монах выполнить заказ, просил помощи у Бога, но тот ничего не дал. Тогда с горя обратился монах к Сатане, который, конечно, с радостью просьбу выполнил. Монах вернулся во дворец, вручил царевне зеркало, но не женился на ней. С той поры его мучила совесть, что из-за женской прихоти пришлось ему связаться с Сатаной.

После церковного постановления монахи и священники долго еще не могли посмотреть на свое отражение. А в миру зеркало, с одной стороны, очень ценили, а с другой - боялись. И большие зеркала долго были большой редкостью. Может быть, поэтому существует столько преданий и легенд именно о проклятии крупных зеркал. Из большого зеркала может выйти убийца и, совершив злое дело, снова растаять в зеркальной глубине. Если долго сидеть перед большим зеркалом, то можно "провалиться" в него и больше не вернуться. В отличие от маленького безопасного зеркальца, которое к тому же часто едва отражало изображение, солидные и полные света зеркала, конечно, казались опасными. Они давали такое четкое отражение, что оно казалось реальностью.

Впрочем, у некоторых и небольшие зеркала вызывали подозрение. Чрезвычайно мнительный и помешанный на поисках колдунов Иван Васильевич Грозный так боялся порчи и сглаза, которые якобы легко наводятся через любое зеркало, что эти предметы обихода для нужд его жены изготавливали только слепые мастера.

0

8

-Проехали двадцать километров с гаком.
-Засыпали в котелок полкило крупы с гаком.
-Вы не знаете, сколько ему лет? – да уж сорок с гаком.

Этот не слишком вразумительный гак всплывает у нас по любому поводу: гаком могут называть разные отрезки расстояния, времени, добавок к весу. Возникает совершенно законный вопрос: гак – это сколько?
У восточных славян слово гак имело некогда значение «коса, деревянная ручка косы», а также «мера, равная деревянной ручке косы»
На Севере же гак – это крюк, на котором взвешивалась выловленная рыба. Вес этого крюка был своеобразной добавкой , излишком к «чистому» весу рыбы.
И, наконец, в украинском языке обороты дати гаку и зробити гак означали как раз «проехать большое расстояние окольным путем» (т.е. как в русском языке: дать кругаля, дать крюка и т.п.)
В общем, как не был никогда этот старинный гак единицей измерения, так и сейчас ею не является: нет прямой дороги – выхода нет, придется проехать лишнее расстояние. С гаком .

Без дураков – серьезно, без шуток.
Чаще всего это выражение относится к «бильярдному» жаргону. В некоторых разновидностях игры в бильярд по правилам требовалось положить в лузы определенное количество шаров. Засчитывались и шары, случайно вкатившиеся в лузы. Такие шары назывались дураками. Но иногда игроки договаривались не засчитывать их, то есть играли без дураков.
И все-таки первоначально это выражение возникло во времена московских царей. В обычаях феодальной аристократии было держать при себе для развлечения шутов и шутих – дураков. Когда в царских палатах собирались родовитые бояре «думать государеву думу», принимать серьезные решения, такие заседания проходили при «закрытых дверях», бз присутствия шутов, то есть без дураков.

0

9

http://muhom.org/wp-content/uploads/2011/01/za-pyanstvo.jpg

Медаль “За пьянство” – чугунная медаль, введённая Петром Великим в 1714 году, цель которого была борьба против пьянства.

Вес медали – 6,8 кг (17 фунтов), не считая цепей. Считается самой тяжёлой медалью в истории. Вешалась на шею в полицейском участке в наказание за чрезмерное употребление алкогольных напитков и крепилась цепью так, чтобы нельзя было снять.

По некоторым данным, медаль должна была носиться неделю.

Взято отсюда:  http://muhom.org/category/interesnosti/

0

10

В Древнем Риме календарный год начинался 15 марта. 15-е число каждого месяца называлось идами, от латинского слова, обозначающего разделение месяцев. В любом случае в далеком 44 году до н.э. легендарный император Юлий Цезарь вызвал членов Сената на встречу в Театре Помпеи 15 марта. До этого предсказатель предостерег Цезаря "опасаться мартовских ид", но поскольку в тот день случилось не так много, Цезарь чувствовал себя уверенно при посещении заседания Сената. В конце концов, члены Сената были ему верны, так что плохого могло с ним произойти?

К несчастью, у Цезаря были враги в собственном Сенате, и по его прибытии некоторые члены группы, известной как The Liberatores, набросились на него и закололи. В группу входили и некоторые известные личности, такие как Гай Кассий Лонгин и Марк Юний Брут, сын любовницы Цезаря. Они заявили, что их действия были не изменой, но убийством тирана.

В 1599 году, когда Шекспир написал свою знаменитую пьесу, он включил предостережение провидца об опасностях этой даты, и таким образом фраза "остерегайтесь мартовских ид" стала вызывать чувство надвигающейся опасности. Он также приписал умирающему императору широко известные слова: "И ты, Брут! Значит, Цезарь должен пасть."

Некоторые члены Римской религии каждый месяц проводят ритуал ид, поскольку иды посвящены богу Юпитеру. Мартовские иды отмечаются за неделю до праздника Остары.

0

11

Мы, оказывается, живем в ледниковый период, который и не думает заканчиваться. Периоды похолодания на нашей планете называются ледниковыми эрами, они состоят из ледниковых периодов. А ледниковые периоды делятся на ледниковые эры и межледниковья. То время, что мы привыкли называть ледниковым периодом, который завершился 10-12 тысяч лет назад, на самом деле было ледниковой эрой. А мы сейчас живем в межледниковье))).

Древнюю керамику и каменные орудия нередко откапывали и в старину. Но тогда многие люди считали, что эти горшки растут в земле, как корнеплоды, а каменные топоры и рубила появляются там, где в землю ударила молния, и называли их топорами Перуна.

Шумеры первыми использовали асфальт и битум при строительстве дорог.

У шумеров был первый в мире двухпалатный парламент.

В 1799 г. в Египет, принадлежавший тогда Османской империи, вторглась армия Наполеона Бонапарта, который, как известно, взял с собой ученых-историков. Грузы для армии везли ослы. Когда начиналось сражение, Бонапарт приказывал: «Ослов и ученых — на середину!»

При изучении старинных рукописей выделяют три формы письма: маюскул (письмо прописными буквами, минускул (письмо строчными буквами) и курсив («скоропись»).  А современный латинский шрифт пошел от так называемого каролинского минускула, принятого в IX—XI вв. Этим письмом переписывали более древние, античные рукописи. Но в XIV в. исследователи ошиблись, посчитав, что так и писали в древности. Это шрифт принялись копировать, и он постепенно развился в современный.

Отредактировано Lake (2018-08-18 14:00:24)

0

12

Когда вы слышите, что Англия - это страна традиций, - верьте! Традиций и планирования - не того, которое с выключенным мотором, а того, которое по пунктам и заранее.

Итак, 1913 год, Англия, Лондон, Вестминстерский холл, самое старое здание парламента. Заседание комиссии по крупной реставрации холла. И очень, знаете ли, грустно у комиссии идут дела. Здание начали строить в 11 веке, закончили, видимо, в 14, временами потом ремонтировали, но крупная реставрация... То поправить, се починить, и очень надо поменять стропила, а они, заразы, большие и дубовые. Дубовых лесов в Англии к тому моменту осталось мало, старых - еще меньше, а тут нужны дубы старше 300 лет - потому что все, что моложе, банально не подходит по размеру.

И говорит некто в комиссии - а откуда мы вообще дерево в прошлый раз брали? "Ээээ, - говорят ему, - а когда был прошлый раз?" А прошлый раз был в 14 веке. Мда. Ну все-таки - откуда брали? Проверяют. Из Сассекса, дубовые брусья под стропила присланы из владений семейства Корторп. И говорит опять некто в комиссии - большой оптимист человек был: "А давайте с ними свяжемся? Владения же никуда из семьи не уходили с 14 века. Ну в порядке бреда - свяжемся?"

Связываются. И глава семьи Корторпов сэр Джордж говорит человеческим голосом: "Вы за дубовыми стропилами для Вестминстерского холла? Вон те деревья - ваши. Понимаете, когда в 14 веке мой прапрапрапрапра вам балки поставил, он подумал, что лет через 500 вам новые могут понадобиться. И посадил. И велел передавать сообщение дальше."

И срубили дубы, и сделали балки, и отремонтировали Вестминстерский холл. Думаю, что сэр Джордж тогда приказал еще дубы посадить. А то лет через 500 понадобится...
Вольный пересказ истории из книги T. Quinn "London's strangest tales".
Взято изначально вот отсюда: https://lemura.livejournal.com/227002.html, хотя эта история и по дайри гуляет, и в других местах.

0

13

Сейчас бы как раз в тему пришелся типично английский юмор. У кого-нибудь есть?

0

14

Хотите верьте, хотите - нет...
Но мне понравилось. К тому же мне действительно безумно не хватает природы, леса, деревьев... Особенно это накапливается  за зиму.
Итак...

Наибольшей энергией обладают деревья, растущие одиноко (солитеры). Энергию, исходящую от них, человек может почувствовать на расстоянии 1,5-2 м от дерева.
Опытные биоэнергетики советуют найти свое дерево и подзаряжаться около него.

Попробуйте подойти к разным растениям и прислушаться к своим ощущениям. Если чувствуете легкость на душе, поднялось настроение – значит, дерево «ваше».
Дерево должно быть правильной формы, здоровое. Посмотрите на листья – если они поражены тлей или другими паразитами, выберите другое. На стволе не должно быть опухолей или наростов.

Деревья-доноры

Деревья-доноры – это деревья, которые обладают большим запасом биоэнергии и способностью к его быстрому восстановлению. Человек, с согласия деревьев-доноров, может пользоваться этими удивительными свойствами.

Традиционно считается, что к дереву-донору надо подходить с южной стороны. Сначала нужно коснуться его лбом, затем обнять ладонями на уровне головы, потом прислониться всем телом. Северная сторона, наоборот, способна избавить организм от лишней энергии, снять стресс. Только вставать к стволу нужно спиной, обнимая его опущенными вниз руками. И, конечно, подзарядившись биоэнергией, не растрачивать ее по пустякам, не суетиться. Тогда все будет хорошо.

♦ Самым энергетически сильным считается дуб. Это могучее дерево, символ огромной жизненной силы и мудрости. Дуб заряжает энергией надолго, помогая всем, кто хочет стать по настоящему сильным: ученым, политикам, военным, морякам, финансистам, художникам.

♦ Береза — особое дерево для русского человека. Она любит людей искренних. Лучше всего береза общается с женщинами и детьми: женщин утешает, а детей радует. Приходить на поклон к березке лучше всего утром, на рассвете.

Это дерево снимает усталость, нейтрализует негативные последствия повседневных стрессов, способствует восстановлению душевной гармонии. Береза, растущая рядом с домом, отгоняет кошмарные сны.

♦ Липа обладает энергетикой, способной сделать человека сметливым, общение с липой приносит радость. Особенно благотворно влияет липа на детей. Общаться с нею лучше во второй половим дня, летом, обязательно в теплую, сухую погоду.

♦ Рябина особенно хорошо помогает горожанам, поэтому надо благодарить тех, кто сажает ее в парках и во дворах. Рябина помогает и детям, и женщинам, и мужчинам. При этом покровительствует больше женщине, способна пробудить в ней дремлющую сексуальность. Лучше всего общаться с ней во время цветения и при созревании ягод.

♦ Ясень обладает сильной энергетикой. Особенно он помогает людям искусства, спортсменам. Общаться с ним надо во второй половине дня, при свете солнца. Он помогает понять наше предназначение, иногда его энергия пробуждает способность к ясновидению, позволяет узнать будущее, но помогает только тем, кто искренен в своем желании познания.

♦ Клен - нейтральное по энергетике дерево. Подходит для людей с различными заболеваниями. Принимает на себя отрицательные эмоции и ничего не требует взамен. Лучшее средство для снятия стресса. Подходить к нему надо с чистыми помыслами! Не испытывая зла и ненависти к своему ближнему.
Истощен организм? Подходите с северной стороны.

Сильной энергетикой обладают деревья хвойных пород.

♦ Сосна способна выравнивать нарушенное биополе человека. Самые сильные сосны - растущие отдельно на солнечных пригорках. Ее энергия восстанавливает иммунитет и является антидепрессантом. Считается, что сосна больше подходит мужчинам. Помигает определиться. Надо принять важное решение? Идите к сосне. Общение с ней эффективнее после полудня.

♦ У кедра уникальная энергетика, он дает ощущение полноты жизни одиноким и разочаровавшимся людям. Заряжаться у кедра лучше всего ранним вечером.

♦ Энергетика ели также сильная, но специфичная; ель способна дать заряд творческой энергии и даже подарить вдохновение. Она подобна музыке, которая полностью захватывает человека. Ель — символ праздника, Нового года. Самое удачное время для общения с «новогодней елкой» — с десяти часов вечера до часа ночи. Елка — средоточие радости и счастья.

♦ Энергия пихты благотворно действует на людей ослабленных, часто простужающихся; пихта хорошо воздействует на детей и пожилых.

♦ Энергия лиственницы успокаивает человека, приводит в душевное равновесие.

♦ Сильной энергетикой обладает и можжевельник, его энергия тонизирует. Общаться с можжевельником можно в любое время года и суток.

Деревья-потребители энергии

Деревья-потребители могут оказать человеку неоценимую помощь. Во-первых, такие деревья способны поглощать как положительную, так и отрицательную энергию. Деревья-потребители обладают замечательным свойством прочищать энергетические каналы, благодаря чему снижается напряжение и излечиваются болезни. Это говорит о том, что они могут улучшать как душевное, так и физическое самочувствие человека.

Пользуясь помощью дерева-потребителя, не стоит ярко визуализировать, как из вас вытягивается вся отрицательная информация, прочищаются энергетические каналы. Это может привести к резкой потере биоэнергии, и вместо улучшения наступит ухудшение состояния. Необходимо просто осознавать как факт воздействие на вас деревьев-потребителей. Находиться возле такого дерева более 20 мин не рекомендуется.

После контакта с деревом-потребителем необходимо обязательно пополнить запас биоэнергии любым возможным способом: если рядом есть дерево-донор – с его помощью, если нет – с помощью ритмического дыхания и т. д. Без восполнения запаса биоэнергии вместо улучшения может наступить резкое ухудшение состояния.

♦ Осина. С ней вы должны быть честны и открыты. Доверьтесь – и получите исцеление от головной боли и даже снятие порчи! С осиной можно общаться через больной участок на вашем теле. Прикоснитесь к ней этим местом – и боль должна утихнуть. Снять отрицательную энергию осина помогает во второй половине дня и в достаточно прохладную погоду.

♦ Тополь — второй по мощности после осины потребитель энергии; его активность постоянна, от рассвета до заката. Благотворно влияет на нервную систему.

♦ После общения с ивой многие неприятности кажутся не такими уж серьезными. Ей безразличны проблемы добра и зла, она служит только природе, подчиняясь законам равновесия и справедливости. Активна ива вечером, перед заходом солнца; она очень хорошо действует на детей и пожилых.

♦ Каштан — потребитель энергии, хотя в период цветения это дерево-донор. Каштан снимает внутреннее напряжение человека. Общаться с ним лучше ранним утром, на восходе солнца.

Будем помнить о благотворных свойствах деревьев и кустарников. Каждый сорванный лист, сломанная веточка - это вред, наносимый другу.

Если у человека мало биоэнергии, ему следует больше общаться с природой. Надо пойти в лес или парк, выбрать дерево, к которому вас потянет, поздороваться с ним и поделиться своими проблемами. Пусть оно превратится для вас в настоящего друга. Когда вам будет плохо, вы сможете приходить к нему «в гости» подзарядиться биоэнергией. Оно ею с вами непременно поделится.

Если же вы больны, то сначала навестите дерево с отрицательной биоэнергетикой, оставьте ему свою боль, а затем идите к дереву с положительной биоэнергетикой, и вы получите у него силу и энергию. Общение с зелеными друзьями обязательно улучшит состояние человека и поднимет настроение.

Узнать, подходит ли дерево в данный момент, очень просто: потрите рукой фольгу и подойдите к приглянувшемуся дереву. Если фольга потянется к нему, дерево подходящее, если прилипнет к вашей руке, то в данный момент лучше с этим деревом не общаться.

Иногда даже «свое» дерево, не говоря уже о «не своем», не соглашается делиться биоэнергией. Это может объясняться недостатком этой биоэнергии у самого дерева или его нежеланием отдавать ее вам, потому что эта биоэнергия вам не подходит.

Взято отсюда: http://desert-man.org.ua/post440435368/

0

15

«Патриотизм — последнее прибежище негодяев»

В России все уверены, что афоризм принадлежит Льву Толстому. Называют даже источник — книга «Круг чтения». Там действительно в главке «Отечество» есть эта фраза. Но под ней стоит имя автора — Джонсон.

Расшифровкой Лев Николаевич себя не обременил. Зато дополнил своим соображением: «Патриотизм... есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести...»

На самом же деле истинный автор, литератор Самуэль Джонсон, произнёсший эту фразу 7 апреля 1775 г., имел другое суждение: «Патриот достоин места в парламенте. Никто другой не защитит наших прав, никто другой не заслужит нашего доверия». Иными словами, не всё пропало даже для самого отъявленного негодяя, если в нём ещё живо чувство патриотизма, подчиняясь которому он может совершить благое дело.

«Религия есть опиум для народа»

Чаще всего вспоминается роман «12 стульев», а именно диалог Остапа Бендера с отцом Фёдором: «Почём опиум для народа?» Почему-то считается, что Великий комбинатор цитирует Ленина.

На самом деле этот афоризм впервые употребил Карл Маркс в 1843 г. во введении к работе «К критике гегелевской философии права». Другое дело, что Бендер цитирует неточно. У Маркса сказано: «Религия есть опиум народа».

Но истинным автором, скорее всего, является Чарльз Кингсли, убеждённый социалист (и при этом англиканский священник да ещё и духовник самой королевы Виктории).

Звучало это так: «Мы используем Библию просто как дозу опиума, успокаивающего перегруженное вьючное животное, — чтобы поддерживать порядок среди бедных». Маркс был знаком с Кингсли и, скорее всего, просто позаимствовал мысль.

«Мы пойдём другим путём»

Казалось бы, двух мнений быть не может: Ленин и только Ленин.

Все видели картину с одноимённым названием. Все помнят, по какому поводу молодой Володя Ульянов это сказал. Только что повесили его брата, Александра, который готовил покушение на царя. И вот Ульянов-младший, в 1887 г. даже ещё не Ленин, осуждает индивидуальный террор и думает о другом пути — о революции.

На самом же деле сестра Володи, Мария Ильинична, приводит другие слова брата: «Нет. Не таким путём надо идти». Так что подлинным автором чеканного оборота является Владимир Маяковский, который привёл его в поэме «Владимир Ильич Ленин».

«Писатели — инженеры человеческих душ»

Эту хлёсткую ёмкую фразу обычно приписывают Иосифу Сталину. Выглядит правдоподобно — в речах и письмах Сталина этот оборот действительно встречается часто. Но лучший друг физкультурников, будучи человеком честным, на авторство не претендовал. И поначалу, используя афоризм, всегда проставлял истинного автора: «Как метко выразился товарищ Олеша...»

Сам же Юрий Карлович Олеша, автор «Трёх толстяков», произнёс эти слова на встрече советских писателей со Сталиным 26 октября 1932 г. Впрочем, есть версия, почему Сталину так понравился афоризм. Возможно, ему, бывшему семинаристу, вспомнился более ранний прототип. А именно слова святого Григория Богослова об Афанасии, архиепископе Александрийском, сказанные ещё в IV веке: «Великий строитель человеческих душ».

«Сталин принял Россию с сохой, а оставил с ядерной бомбой»

Этой фразой Черчилля любят щегольнуть, когда речь заходит о месте Сталина в отечественной истории. Дескать, вот каков был генералиссимус — сам сэр Уинстон, яростный анти­советчик и враг СССР, признал выдающуюся роль вождя. Называют даже источник — якобы Черчилль произнёс это 21 декабря 1959 г. в палате общин во время краткой речи, посвящённой 80-летию Сталина.

Однако никаких заседаний в тот день в английском парламенте не проводилось. Сама же фраза принадлежит бывшему английскому троцкисту Исааку Дойчеру.

Впервые она опубликована в рамках некролога Сталину в газете «Манчестер гардиан» 6 марта 1953 г. И, кстати, речь там шла не о ядерной бомбе, а об атомных реакторах, что подчёркивало миролюбие покойного.

0

16

Спасибо, очень интересно). Кстати, вот часто цитируют Кельвина, что на горизонте физики осталось только два облачка А в оригинале стоит cloud - вовсе не маленькие облачка, а облака, а то и тучи).

0

17

Танец пьяных шотландцев :)

0

18

Виллентретенмерт, спасибо! Кстати, обожаю эту песню БГ))) Вообще о Шотландии  многое хотелось бы узнать.

0

19

Это одна из любимых мелодий на исторических танцах =)

0

20

Несмотря на активное развитие науки, человечеству так и не удалось разгадать большое количество мистических явлений и аномалий. По большому счету, ни открытия физических законов, ни развитие химии и биологии не продвинуло людей вперед в этом вопросе. И они, как и прежде, остаются для природы чем-то вроде несмышленых детей, которым рановато знать что-либо серьезное.

А между тем, мистических историй в жизни человечества происходит немало. Есть и большое количество аномальных зон, которые люди называют «зонами Х». Там все происходит не так, как должно, и вообще не поддается логике и здравому смыслу.

Так, к примеру, в 1907 году группа, состоящая из педагогов, ученых и студентов, в Норвегии разбила лагерь. Участники экспедиции намеревались провести исследования такого странного явления, которое получило название «огни Хессдалена». Исследования начались с простого фотоснимка, сделанного Бьерном Хауге ночью с 30-секундной выдержкой. После проведения спектрального анализа, ученые установили, что источники этих огней состоят из железа, кремния и скандия. Это наиболее информативное фото мерцающих огоньков, но далеко не единственное. Охотники за аномальными явлениями сделали сотни фото и собрали большое количество научной информации. Так, было установлено, что диаметр этих огней составляет примерно 2-3 метра, они очень яркие и не имеют четкой формы. Двигаются они беззвучно и очень своеобразно, поэтому приписать их к вертолетам или самолетам невозможно. Огни могут находиться неподвижно на одном месте до часа, медленно передвигаться на небольшое расстояние, что также говорит о том, что это не могут быть так называемые блуждающие болотные огни. Кроме того, эти огоньки нельзя принять за спутник или звездочку, поскольку на фото явно виден земной фон – горы и долины. Невозможно объяснить и реакцию огней на лазерный луч. Когда ученые направили его на объект, яркость его выросла в два раза. После выключения лазера, яркость стала прежней. Поскольку ни один в мире известный объект не реагирует подобным образом на лазерный луч и не ведет себя так странно, ученые до сих пор не могут определить, чем же на самом деле являются «огни Хессдалена».

Не меньший интерес ученых вызывают и «огни Феникса» — группа летающих объектов, которые периодически появляются в небе. Например, в ночь на 13 марта 1997 года их наблюдали более тысячи человек в небе над Невадой и Аризоной в Америке и Сонорой в Мексике. Кстати, в ту ночь произошло сразу несколько необъяснимых явлений. Это и светящиеся объекты, которые образовали треугольник и двигались по небу, и несколько огней, которые неподвижно зависли над Фениксом. Военные выразили уверенность в том, что это были огни самолета А-10 Warthog, поскольку недалеко от места появления огней проходили военные учения. Но так ли это на самом деле, и имеют ли огни земное происхождение – до конца неизвестно.

Много странностей обнаруживается на обычных фотографиях. Так, к примеру, в 1964 году семья Тамплтонов прогуливалась в окрестностях залива Солуэй-Ферт. Глава семейства предложил сделать несколько фотографий своей пятилетней дочери. Члены семьи уверяли, что рядом с ними в том месте никого не было, однако после проявления снимков на них была обнаружена странная фигура, которая выглядывали из-за спины девочки. После проведенного анализа было установлено, что никакие манипуляции со снимком не проводились.

Похожий случай произошел и в Техасе. Семья Куперов переехала в новый дом, и в ходе празднования новоселья были сделаны несколько фотографий. После проявления снимков на них обнаружили странную фигуру, которая как бы падала с потолка.

Помимо таких необъяснимых явлений в мире есть немало странных мест, которые вызывают не только удивление, но и страх у людей. Так, одним из таких аномальных мест в мире является так называемая долина молчания, которая расположена в Мексике, возле городка Эль Пасо. Необходимо отметить, что в этом районе практически нет больших поселений, здесь не работают радиоприемники и телевизоры, останавливаются часы, а компас не показывает север.

Примечательно, что, несмотря на то, что в этой зоне молчания радио не ловит, в некоторых местах можно довольно легко настроиться на передачи, ведущиеся из Кореи и Японии.

По каким-то необъяснимым причинам эту зону смерти, как ее иногда называют, любят метеориты. Кроме того, здешние животные и травы подвержены противоестественным мутациям, хотя уровень радиации в норме. Так, здесь была обнаружена гигантская сухопутная черепаха с золотистыми глазами.

Примечательно, что данная зона расположена в тех же широтах, что и множество других аномальных зон – буддийские монастыри в Гималаях, египетские пирамиды, Бермудский треугольник, и даже то место, в котором предположительно находилась Атлантида.

Местное мексиканское население неоднократно рассказывало о наблюдениях НЛО и даже встречах с пришельцами в этом районе. Ученые сумели доказать, что большинство этих историй правдивы. Так, после очередного сообщения о приземлении в зоне молчания НЛО, ученые обнаружили там участок выжженной травы, а также капли неизвестного горючего и значительно повышенный уровень радиации.

Львиная доля улик, найденных в зоне молчания, в настоящее время находится в научных лабораториях. А над самой зоной по ночам видны маленькие сияющие кольца, которые местные жители называют безумными огнями.

Как отмечает мексиканский исследователь Гарсия, аномальные вещи начали происходить здесь в девятнадцатом столетии. В те годы в этой местности жило всего несколько фермеров, которые безуспешно пытались вырастить злаковые культуры, но постоянно страдали от раскаленных камней, которые падали с неба. А летчик Ф.Серабия в 1930 году подал отчет, в котором говорил о том, что при перелете зоны молчания у него вышла из строя вся аппаратура, в том числе и радиопередатчик.

Несмотря на это, впервые мексиканской зоной молчания всерьез заинтересовались лишь спустя полвека, после того, как американская ракета «Афина», сойдя с заданного курса, полетела в эту аномальную зону, где и взорвалась. Спустя еще несколько лет там же произошло падение и взрыв космической ракеты «Сатурн». После этих происшествий в зону молчания была отправлена группа для изучения паранормальных явлений в этой местности.

Помимо того, что в зоне молчания происходит что-то странное, там же находятся и очень древние развалины, которые являются объектом пристального внимания ученых. Но до сих пор им так и не удалось установить возраст этих древних сооружений, хотя очевидно, что это была необычная обсерватория, построенная сотни столетий назад. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в древности на территории Мексики жил очень умный народ, который хорошо разбирался в астрономии и математике, занимался исследованием небесных тел.

Ученые также не исключают, что этих людей интересовало происхождение метеоритов, которые буквально притягиваются в эту местность.

Не меньший интерес ученых вызывает и Марианская впадина. О ней ходит немало слухов. Очевидцы рассказывают о каком-то странном свечении. Так, рыболов из прибрежного городка Адриатики рассказал журналистам о том, что он, будучи на рыбалке примерно в 5 километрах от суши, увидел под водой алое свечение. Рыбак быстро собрал снасти и покинул место рыбалки, но свечение преследовало его. Временами оно всплывало на поверхность, а иногда уходило в водные глубины. Рыбак был настолько напуган, что целую неделю сидел дома, а после не решался отходить от берега дальше полукилометра.

Вначале знакомые рыбака не поверили ему, но вскоре странное свечение повторилось, причем, сопровождалось оно кипением моря, гигантскими столбами воды, которые взлетали в небо. Самое странное, что с научной точки зрения объяснить все эти явления невозможно.

Несколько лет назад американские газеты печатали результаты исследований, проведенных в Марианской впадине. В самую глубокую точку океана (а это примерно 11 километров) была спущена специальная автоматическая платформа, оснащенная чувствительными датчиками и мощными прожекторами. Платформа держалась на металлических тросах. Сначала датчик не фиксировали ничего, но спустя некоторое время радары обнаружили объект, достигавший размера 15 метров, а микрофоны уловили пронзительный скрежет металла и глухие удары. Конструкция была поднята на поверхность, ученые увидели, что металлические тросы словно пытались отпилить. Если бы платформу надумали поднять на несколько минут позже, то это было бы просто невозможно, и дорогостоящая аппаратура навеки осталась бы в водах океана.

Сами ученые не давали никаких комментариев по этому поводу, но газеты буквально взорвались сообщениями о том, что в Марианской впадине находится какая-то тайна, там существует разум, который очень не хочет быть обнаруженным.

В 1999 году у берегов Кубы находилось рыболовное судно «Гермес». Его команда была очень удивлена, увидев под водой сзади и по бокам корабля странные светящиеся зоны. Рыбаки были очень напуганы, поскольку находились довольно далеко от суши. Внезапно возле судна появился округлый блистающий объект, подлетел к рыбакам, на мгновение остановился, а затем так же внезапно исчез.

Еще одно свидетельство о странных подводных огнях поступило от экипажа японского корабля, который плыл в Америку. В ночь после отплытия по кораблю кто-то ударил с неимоверной силой, его начало трясти и клонить из стороны в сторону. Вахтенный поднял тревогу, но океан был абсолютно тихим, никаких повреждений корпуса не было, и он двигался по заданному маршруту. Команда потребовала объяснений от капитана, который высказал предположение о том, что корабль натолкнулся на рифы. Однако позже капитан вспомнил, что никаких рифов в тех местах не было. Поэтому он высказал предположение о том, что корабль толкнуло большое подводное НЛО. Эту мысль ученые-уфологи встретили весьма неоднозначно.

А рыбаки Гроттамаре рассказали о том, как примерно в 10 километрах от суши при помощи радаров засекли большой подводный объект продолговатой формы. При этом компас на корабле начал вращаться в обратную сторону, корабль начал раскачиваться.

До настоящего времени неизвестно, что это было на самом деле: то ли НЛО, то ли субмарина. Впрочем, некоторые ученые говорят о том, что все дело в секретных разработках России и Америки, и это их подводные аппараты волновали воды. Однако ни один из существующих подводных аппаратов, каким бы передовым он ни был, не способен развивать настолько большую скорость.

Все это заставляет в очередной раз задуматься над тем, единственным ли разумным существом является человек на планете? Возможно, на океанском дне параллельно существует другая разумная раса, куда более развитая. И она построила под водой множество баз, она же занимается исследованиями человечества, а возможно, и посещает космос…

0


Вы здесь » Таверна "На перекрестке" » Интересные факты » Это любопытно