Таверна на перекрестке

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Таверна на перекрестке » Психология » Просто о нас самих и наших тараканах


Просто о нас самих и наших тараканах

Сообщений 1 страница 20 из 46

1

Ужасно не люблю зиму и позднюю осень. С каждым годом всё сильнее.
Золотая осень умопомрачительно красива, особенно когда солнечный день, но от нее всё равно сжимается сердце и возникает ассоциация с умирающим от чахотки человеком, который незадолго до смерти становится необыкновенно красивым, яркой, хрупкой и щемящей красотой (это я в литературе встречала неоднократно, хотя бы в том же Деревянном мече).
С тоской читаю рассказы других людей из инета, у которых тепло и они до сих пор купаются... Не то чтобы я мечтала искупаться. Нет. Обойдусь. Но вот выходить из дома, не проверяя, с собой ли зонтик, с собой ли теплая кофта; необходимость навздевать на себя с каждым днем всё больше, превращаясь в капусту, а дома - носить теплые носки... Как же не хочется, боже мой!
Я бы, кажется, даже и от снега зимой отказалась. В конце концов, я его видела в жизни достаточно. Ну выпадет раз-другой - и ладно. Нет - и бог с ним.
Была бы возможность - уезжала бы с октября до мая куда-нибудь в теплые края. Как птицы.
Так и хочется закричать: "Не хочу! Не надо! За что мне этот климат?!"
Как вы думаете, это осенняя депрессия, это возрастное или как? Другие вон даже любят зиму. Я раньше каталась на коньках, и это был кусок позитива, но уже давно мои щиколотки повыворачивались настолько, что с коньками не выходит. Остается только Новый Год, правда, он требует столько нервов, беготни и траты денег на подарки и жратву, что плюс и минус, мне кажется, взаимно уничтожаются.

0

2

Сам осень никогда не любил. Даже в детстве.
(Нет, в детстве - особенно). Так что, врядли возрастное.
Это землепроходцы наши сплоховали. В Сибирь их зачем-то понесло.
Нет того, чтоб нормальный выход к морю обеспечить. А, отсюда и тёплые места на разных островах.
(Всегда было обидно, что мы так поздно выбрались к морю). Да и то в Океан еще выползти надо из того же Черноморья или Балтики.

0

3

раздол-бай, как приятно, что ты меня понимаешь!
Осень - умирание, скажи, да?
А к зиме ты как относишься?

0

4

В детстве нравилось, когда снег. Ну, и Новый год ещё, конечно.
(Но это было давно, когда Новый год был Новый год, с ёлкой итд).
А сейчас к зиме отношусь так же, как и к осени.

0

5

Нашла в инете и решила сохранить еще и сюда...
По-моему, это очень важно. И почаще надо вспоминать - по отношению к самому себе и к близким.

Страна нелюбви
Тель-Авив. Улица. Мать и ребенок. Он роняет мороженое, корчит рожу, подвывает, и вот уже слезы скоро брызнут.
Мать: «Мой сладкий, мой любимый, не плачь, мы тебе купим еще, лучше и больше, иди сюда, мой сахарочек!»
Прохожие улыбаются. Прохожие машут ручками. Прохожие берутся за руки и  танцуют, распевая веселые песни счастья и любви, а потом все вместе,  продолжая петь и приплясывать, идут с матерью и ребенком за мороженым.
Москва. Улица. Мать и ребенок. Он роняет мороженое, корчит рожу, подвывает, и вот уже слезы скоро брызнут.
Мать: «Ну ты что, совсем тупой?! Сейчас будешь с асфальта слизывать!  Больше никогда никакого мороженого, больше гулять не будешь, я отцу все  расскажу, он тебя ремнем научит!»
Прохожие переходят на другую  сторону улицы. Им страшно, они думают о бренности всего сущего и о том,  что скоро наступит конец света. Небо заливает бескрайняя черная туча.  Ветер сдувает с деревьев листву и радостные улыбки с лиц людей, уносит  быстро и далеко веру и надежду.
Вот с этого все, черт побери, и начинается. С придирок, хамства, запретов, наказаний, унижений.
Столько street-хамства по отношению к детям, сколько в России, нельзя  увидеть ни в одной стране. Это такая местная этика воспитания. Поэтому  мы — нация, которая ничего не знает о том, что такое любить себя. И речь  не о слепой любви, близкой к одержимости, а о той, которая уважение и,  главное, уверенность в себе. Ничто не дает больше уверенности, чем  любовь.
В детстве у меня была подруга-соседка, которая все время  завидовала евреям: «Они никогда не ругают детей, они их только хвалят,  только любят». Были такие легенды раньше. То есть на самом деле это  вовсе не легенды: евреи, как и почти все южные народы, умеют обожать  своих детей, это верно. Но в суровых советских условиях такое поведение  казалось невероятным.
Если задуматься, то на общем фоне уверенные в себе люди выглядят каким-то парадоксом.
Я могу с трудом вспомнить буквально двух-трех знакомых, о которых можно  сказать, что они потрясающе уверенные в себе люди. И самое важное, что  они необыкновенно плодотворны. Им что-то приходит в голову, они это  делают, и такое ощущение, будто они не знают ни мучений, ни сомнений.
Вот есть удивительный Федор Павлов-Андреевич, который с детства  устраивал театральные постановки, придумал свое модельное агентство  (достаточно успешное), потом газету «Молоток», а сейчас он художник,  делает перформансы. Федя всегда вызывал и вызывает у меня смешанные  чувства – я никогда не могла избавиться от зависти к его непоколебимой  уверенности в том, что у него все получится.
И я знаю множество  одаренных или откровенно талантливых людей, которые при мысли о том,  чтобы начать свой проект, будь это хоть книга, хоть сценарий, да что  угодно, впадают в оцепенение. Знаете, сколько отличных книг не написано?  Ну, я тоже не знаю точно, но много.
Вот мой друг хочет писать,  но у него устрашающий творческий блок: его сжигает страх при мысли о  мнении публики. Потому что всякий раз, когда он что-нибудь в детстве  рисовал, лепил, писал, родители начинали не с похвалы, а с критики.  Причем уже позже в ответ на почти истерику: «Ну почему?!» — они  говорили: «Мы ведь желали тебе добра».
Хвалить — зло. Критиковать — добро. (И стоит ли удивляться тому, что в интернете все только и ругают друг друга?)
Один мой коллега написал отличный текст. Я ему отослала сообщение: мол,  какой чудесный текст, ты очень талантливый, молодец! Мы немного  пообщались, а потом он говорит: «Так приятно, я не помню, когда слышал  похвалу от коллеги».
Так и есть. Никто никого не хвалит. Даже  знакомые могут написать публично комментарий из серии «Какой тупой  текст, ты совсем, что ли, дура?» Может, я дура. Может, текст тупой. Но я  бы приятелю сказала такое приватно — и, возможно, более сдержанно.
Я помню историю, которая случилась со мной в семь лет. Я решила  написать роман. Настрочила пару страниц, показала отцу (он был  писатель), а тот как-то отмахнулся — «сюжета нет, это все не очень».  Вообще, мой отец по сравнению с другими просто душка. Он только и  поощрял меня. Говорил уже потом, что я гениальная и вообще. Но вот тогда  он так ответил. И меня это чудовищно оскорбило. Я бросила свой великий  роман и больше не писала до 15 лет.
Возможно, я должна была  прямо в семь лет взять себя в руки и навалять «Войну и мир», но дети —  отражение родителей, они мир ощущают через их похвалу и критику.
И кстати, о школе. В восьмом классе у нас появилась новая учительница  литературы — и вот она изменила мою жизнь. Нас усадили писать очередное  сочинение. Сочинения тогда писали так: своими словами переписывали  предисловия советских критиков. Поэтому я всегда по литературе имела  нетвердую тройку — предисловия эти я не читала, списывала, что могла, у  соседей. А тут я вдруг психанула — и написала о поэте Некрасове все, что  думала (а он мне не нравился). Так я и стала отличницей. Новая  преподавательница всем поставила «неуды» за пережевывание чужих  ура-патриотических мыслей, а у меня была пятерка и похвалы на половину  урока.
Иногда я думаю, как сложилась бы моя жизнь, если бы до  конца школы мы бы так и переписывали мысли советских задницелизов. Если  бы не пришел новый человек и не сказал, что у нас должны быть свои мысли  и, главное, что мы должны их высказывать. И что любое мнение интересно —  нет «правильного» и «неправильного».
Я к тому, что и мы, люди,  надышавшиеся отравой СССР, и современные дети, которых до сих пор учат  порождения той системы, — мы ничего не знаем об удивительной и  восхитительной свободе, которую дает уверенность в себе, уважение к  своему мнению.
Нас учили быть «как все», у нас первородный страх  отличаться от других, мы боимся совершить малейшую ошибку — потому что  за нее получим либо наказание, либо презрительную критику.
Мама  моего приятеля-журналиста спрашивала у него: «А почему ты считаешь, что  твое мнение кому-то интересно?» И такие слова я от многих слышала. То  есть любимая мамочка, вместо радости и упоения тем, что ее сын —  писатель, что его публикуют прямо в газете, интересуется: «А кому ты  нужен?»
Увы, это абсолютная норма в России. В ответ на порывы мы  получаем скепсис, сомнения, критику. И так и живем, передавая это друг  другу: от поколения к поколению, от одного к другому, от одного  сообщения в социальных сетях к следующему. Хамство, осуждение и  строгость — это наш единственно понятный способ взаимодействия.
«Девушка, вы так прекрасно выглядите!» — говоришь ты кому-то на улице. А  тебе в ответ растерянный быстрый взгляд (на ходу), истерическая улыбка и  некое «мемыму» через плечо. Даже когда в более закрытом обществе,  где-то на вечеринке, говоришь: «Какое красивое платье!», в лучшем случае  тебе сухо говорят «спасибо». И никогда «О, так приятно, я его купила в  Тбилиси этим летом, попала на распродажу в одном маленьком магазине!»  Вот честно. Я ни разу не получила в Москве такой ответ. Потому что люди  не умеют реагировать на похвалу. В худшем случае тебе ответят: «Ой, ну  что вы, оно вообще мятое, и голова у меня грязная, и я простужена, так  ужасно выгляжу».
Кошмар.
Ведь это так чудесно —  восхищаться людьми и ценить, что они оделись красиво или книгу написали,  или стихи, или просто у них отличное настроение и они излучают радость.  Атмосфера взаимного восхищения намного симпатичнее этой утомительной и  уже всем надоевшей вечной борьбы за то, кто кому напишет больше мерзких  гадостей. Общество ненависти исчерпало себя — надо начинать хвалить друг  друга. Даже если не за что. Вдруг потом это подействует?

Арина Холина

0

6

Да, за наших часто нестерпимо стыдно.
(У нас почему-то думают, что главное внимание следует уделять недостаткам. И учат нас этому с детства).
А Некрасова я в школе и сам терпеть не мог. И Маяковского тоже.
И ещё не выносил стихотворения Багрицкого "Смерть пионерки". (Интересно, на заказ он его писал или как?).
Ведь у него же есть "Контрабандисты", а это настоящее.

0

7

Мерзопакостная либеральная агитка.

0

8

При чём тут агитка? Или ты думаешь: патриотизм это значит мириться со всеми пороками?
Кстати, мы, как раз, и испытываем на себе действие оных.(Иначе никакой "нэзалэжной Украины" бы и в помине не было).

0

9

раздол-бай написал(а):

При чём тут агитка? Или ты думаешь: патриотизм это значит мириться со всеми пороками?
Кстати, мы, как раз, и испытываем на себе действие оных.(Иначе никакой "нэзалэжной Украины" бы и в помине не было).

Патриотизм заключается в том числе в том чтобы видеть мир объективно, а не преувеличивать свои пороки и чужие достоинства. И уж точно патриотизм не заключается в том чтобы смачно плевать в своё прошлое.

Отредактировано Скиф (2022-11-24 09:51:24)

0

10

Тогда русские классики не патриоты.
(И Пушкин, и Гоголь, и Лермонтов, и Лесков, и Салтыков-Щедрин).
Кстати, насчёт плевания в прошлое что-то я не понял. Где? Процитируйте пожалуйста.

0

11

раздол-бай написал(а):

Кстати, насчёт плевания в прошлое что-то я не понял. Где? Процитируйте пожалуйста.

Я к тому, что и мы, люди,  надышавшиеся отравой СССР

Это первое за что глаз зацепился.

Отредактировано Скиф (2022-11-24 22:10:13)

0

12

Ага, ясно. Как-то не обратил внимание на эту фразу.
Хотя, если заменить СССР на Золотую орду, то всё верно.
(Больше четверти тысячелетия под ней, до сих пор не можем избавиться от последствий).

Отредактировано раздол-бай (2022-11-25 20:06:57)

0

13

раздол-бай написал(а):

Ага, ясно. Как-то не обратил внимание на эту фразу.
Хотя, если заменить СССР на Золотую орду, то всё верно.
(Больше четверти тысячелетия под ней, до сих пор не можем избавиться от последствий).

Отредактировано раздол-бай (2022-11-25 20:06:57)

Там ещё много к чему можно придраться. Кстати стоит отметить, что идея ребёнка всё время хвалить ещё более деструктивна, чем привычка всё время ругать. Вообще главной целью этого текста является не желание дать дельный совет, а стремление опустить русских под видом дачи совета.

0

14

А русские-то здесь при чём?
Вполне может статься, что московские женщина с ребёнком (там, где ругают) были евреями.
И потом, мы же не знаем, что было до того, до тех сцен, где ругают или хвалят.

0

15

раздол-бай написал(а):

И потом, мы же не знаем, что было до того, до тех сцен, где ругают или хвалят.

Вот именно, но из этого сделали вывод, что все русские мамы - дерьмо.

0

16

Ой, какой же классный урок я получила!!! Просто восторг.
Остановилась около ёлочного базарчика ответить на срочное сообщение. Зависла в телефоне.
Собственно, то, что базарчик рядом, поняла, когда услышала возмущенный голос женщины:
— Как пятьсот рублей??? Да вы с ума сошли!!! Это же просто пучок веток!!!
— Зато это выглядит как настоящая ёлка, только маленькая. И пахнет как ёлка. Понюхайте!
— Да что мне нюхать? Дурдом какой-то! Хотите мне под новый год впарить за пятьсот рублей три ветки от ёлки??? У вас совесть-то есть??? Или в лесу оставили?
— Девушка, — мягко говорит продавец женщине за пятьдесят, на минуточку, но видно, что он уже теряет терпение. — Я просто продавец. Я просто продаю ёлки. Я продаю их под Новый год, потому что после они никому не нужны.
— Ну какие-то границы должны быть? Совесть-то где??? Да если я поеду в лес, сорву три мохнатые ёлки, нижние ветки продам по пятьсот рублей, а сами ёлки по пять тыщ толкну, я озолочусь!!!
— Давайте. Еще про аренду не забудьте, про разрешения, про зарплату тем, кто привезет и продаст, про то, что это актуально только 10 дней в году. Так что, боюсь, озолотиться не получится.
— При таких ценах, что вы, бессовестные, гнёте, получится!!! Очень даже получится!!! Ни стыда — не совести!!! Три ветки, высотой 40 сантиметров обмотали скотчем, назвали ёлкой и ломят 500 рублей…
Я вижу, что парень продавец на пределе. Кипит. Сейчас пошлёт, ибо, ну, невозможно же. И вот он, сжав кулаки, открывает рот и говорит:
— Знаете что, девушка…
Я аж сжалась, прямо жду, что он сейчас перекипит и как гаркнет и в ответ такое начнётся, такое начнется…
— Знаете что, девушка, а давайте я вам эту ёлку… ПОДАРЮ!!!
Клянусь, случилась немая сцена. Застыли все. Женщина, я, продавец,. случайные прохожие. Даже бежавшая мимо собачка тормознула. Море волнуется раз…
— Как подарите? — смутилась женщина. — Как это?
— А вот так. Просто берите, какая приглянулась!
— А пятьсот рублей?
— Я вижу, что вы немного несчастны. Ругаетесь. Злитесь. Так бывает по разным причинам, например, потому, что муж давно не дарил вам цветы, начальник не выписал премию, а дети провинились в школе. Вы просто устали. И я, конечно, не муж, но вполне могу себе позволить сделать подарок красивой жен… девушке!
— Ой, ну скажете тоже, — зарделась женщина и — клянусь! клянусь! — на глазах похорошела. Стала какая-то румяная и… молодая.
Не женщина, а девушка. Ну какие пятьдесят? Тридцать!
— Выбирайте самую красивую и забирайте.
— Не могу… Как это… Может, я двести рублей хотя бы…
— Ну, считайте, я дедушка Мороз. Вы же не платите дедушке Морозу за подарки? Не надо денег, берите, несите домой, наряжайте, нюхайте хвою. Она успокаивает. И лечит. И спать будете хорошо…
Женщина, до конца не веря в свою удачу, забирает ёлку, бормочет спасибо, и поминутно оглядываясь, осторожно идет к пешеходному переходу. Ей видимо кажется, что мужик сейчас передумает, подбежит и отберет ёлку. Потому что чудес не бывает.
Но он машет ей варежкой, мол, иди-иди, йо-хо-хо…
Значит, бывают чудеса?
Я отправляю письмо, подхожу к продавцу. Он знает, что я всё слышала, мы встречаемся глазами.
Я смеюсь, говорю ему:
— Зато вы только что «продали» мне себя как продавца. Это было круто, по-мужски. Мне не нужна ёлка, но я ее уже хочу. Дайте вот эту, за пятьсот.
— О, а вот и прибыль, — подмигивает он.
— Ага. Прибыль на самом деле гораздо круче — можно было на целый день испачкаться в чужом плохом настроении, а вместо этого вы создали и себе, и ей, и мне — хорошее! А это дороже пятисот рублей однозначно!
— Да, — улыбается продавец. — Это на целую тысячу тянет.
Вот иду домой с ёлкой.
Думаю…
© Ольга Савельева

Друзья, предлагаю - напишите что-то хорошее первым трем людям, пусть незнакомым, которые встретятся вам в интернете. Просто сделайте комплимент, поздравьте с новым годом, напишите что-то вроде «как же здорово ты пишешь!!!».
Просто так — порция хорошего настроения человеку, которого ты, возможно, никогда не видел и не увидишь!
Потому что любовь мы создаем сами!
Сами зажигаем внутри гирлянды улыбок! Мы — сами!
Давайте от плохого отстреливаться комплиментами, подарками, похвалами и поздравлениями!
Давайте сегодня целый день создавать хорошее настроение другим людям. И оно к нам обязательно вернется, потому что жизнь — это бумеранг.
А если понравится, то и завтра. И всегда.
Побежали писать приятности )

0

17

Великолепная история!

0

18

раздол-бай, да! И главное ведь когда говоришь людям хорошее, самому тоже приятно..

0

19

Про сына.
Сыну 9 лет, дочке 4 года. Сын стабильно получает карманные деньги, пусть небольшие, но зато его. Плюс был остаток с подаренных денег ему на день рождения. Месяц назад он накопил определенную сумму в 5000 и попросил свозить его в ТЦ.
Собрались, поехали. Ходим по ТЦ. Вопрос сына: Я могу купить все что захочу?. Отвечаю, что он может купить все, что хочет в пределах этой суммы.
Покупки ребенка: 4 мороженки, вкусняшки для кота и кролика, большую разделочную доску для меня (старая треснула, и я на днях говорил, что нужно купить новую), картину для раскрашивания по номерам для мамы, большую куклу для сестры и себе большой набор лего. Я понимаю, что ценник уже перевалил за 5к. Молчу, думаю по факту добавлю. Подходим к кассе и продавец называет сумму 6800...
Сын не долго думая убирает свой набор лего и спрашивает: А так? 4800. Наблюдаю за его реакцией, жду, когда попросит добавить денег, но нет. Ни одной слезинки в глазах. Покупает и идет к нашим девченкам вручать подарки. Я покупаю ему этот набор, убираю в черный пакет и иду к ним.
Спрашиваю сына: Ты мог купить куклу поменьше и дешевле, не покупать нам с мамой и взять себе набор. На что он ответил: Я себе еще накоплю, а сестренка маленькая и она очень долго смотрела на эту куклу!
И всегда если он что-то покупает, то либо на всю семью, либо на себя и сестру...
Вроде нормального мужика воспитываем).

(с)
Хоспади! Неужели есть такие дети?! Вот же повезет кому-то!

0

20

Всё верно, растёт нормальный мужик.
Хочется надеяться, что история реальна.

0

Похожие темы


Вы здесь » Таверна на перекрестке » Психология » Просто о нас самих и наших тараканах