Выложу начало эпической графомани, если зайдет, продолжу. Протагонист - эльф. Так получилось.
____
Близилась Церемония Передачи Ключа, а следовательно, и свадьба сестры, однако Ильнарель с каждым днем становилась все печальнее. Варнарель, напротив, радовалась за сестру, хотя мне казалось, что она скорее довольна какими-то своими планами и расчетами. Почему она не выйдет замуж, для меня оставалось загадкой, а сама сестра огрызалась, что ее дело - война, а не пеленки. При чем здесь война, я тоже не понимал, ведь в последнее время в наших землях воцарился мир. При мне войн уже не было, а последние боевые действия велись две волны назад. Я как раз прочитал об этом в наших архивах, копаться в которых меня заставлял отец.
В очередной раз поняв, что даты, события и имена плохо укладываются в моей голове, я отложил манускрипты в сторону и вышел в сад. Был теплый летний вечер, через неделю - Летнее Солнцестояние и приуроченная к нему Церемония. Из крон деревьев доносилось пение птиц, в траве стрекотали кузнечики, казалось, природа наслаждалась собственной красотой.
Среди деревьев я заметил сидящую Ильнарель, что-то наигрывавшую на флейте. Чтобы ее не пугать, я подошел нарочито шумно. Сестра услышала мои шаги и обернулась, прервав игру.
- Можно? - я знал, что сестра никогда не была против моего общества, но спросить все равно было нужно.
- Конечно! - Ильнарель подобрала раскинутый на траве подол юбки, и я опустился на траву рядом с ней. Некоторое время мы молчали.
- Скоро Церемония, - наконец сказал я. Глупость, конечно, сестра и так это знала, да и все в Доме вспоминали об этом по нескольку раз на дню.
- Я знаю, - вздохнула Ильнарель. - Церемония, а за ней - моя свадьба.
Печаль в ее голосе заставила меня повернуться и посмотреть в ее лицо.
- Ты что, не рада, что станешь Хранительницей и выйдешь замуж? - задал я давно мучивший меня вопрос. Теперь можно было перевести дух.
- Рада, - снова вздохнула сестра.
- Не заметно, - буркнул я себе под нос. Сестра засмеялась и повернулась ко мне.
- Глупый ты. Я знаю, что мне предопределено быть Хранительницей, как второй дочери Главы Совета, меня с детства к этому готовили, но... это не моя воля.
- То есть ты не хочешь?
- Я не знаю. Я хочу сама выбрать.
- Но свадьбу-то ты хочешь?
- Хин! Вроде ты уже взрослый, а задаешь такие вопросы. Смотри, солнце коснулось верхушки Старого Вяза, пойдем в дом.
Она легко поднялась на ноги и, взяв меня за руку, увлекла за собой. А я... Я был растерян. Ильнарель не ответила на мой вопрос, сменив тему. Что-то не так между ней и Вилом. Но ведь они так любят друг друга!
Я размышлял на эту тему весь вечер, но только окончательно запутался и, плюнув, ушел спать.
***
Всю последующую неделю уроки отнимали у меня все силы и время, однако Хаосу зачем-то все же понадобилось подсунуть мне подлянку за день до Солнцестояния.
В тот вечер я, как обычно, заснул за столом, поскольку древние фолианты нагоняли на меня тоску. Проснулся уже густым вечером, по всей видимости, разбуженный голосами за окном.
- Когда я стану Вторым в Совете, я поставлю тебя командовать армией, - тихо говорил мужской голос.
- Я обеспечу тебя военной поддержкой, будь уверен. Однако для тебя сейчас главное - сосредоточиться на предстоящей свадьбе. Если ты ее упустишь, второго шанса не будет, - женский голос продолжал говорить, но я уже не слушал, поскольку узнал их; они принадлежали Виллересу, старшему сыну главы Дома Бдящих, и Варне, моей сестре. С чего бы Вилу становиться Вторым? Это как-то связано с предстоящей Церемонией, Варна сказала, что это важно. Ну почему я книги о Совете читал крайне поверхностно? Из-за нежелания учиться, конечно же.
Дождавшись, когда голоса стихли, я бросился к полкам с нужными мне книгами. Не то, не то, не то... Ага, вот! "...Совет состоит из двенадцати членов Одиннадцати Великих Домов, по одному на каждый Дом. Чаще всего в Совет входят главы Домов, однако это не обязательное условие. Двенадцатым членом Совета является Хранитель Врат, таким образом, от одного из Домов в Совете присутствуют два представителя. Хранитель именуется Первым в Совете, второй представитель, соответственно, Вторым.
Следует отметить, что по сложившейся традиции Хранителей рождает Дом Коимеадин, ныне именующийся Домом Хранящих. Чаще всего Второй в Совете является супругом Первого."
Так вот в чем дело! Виллерес метит на место Второго! На место моего отца! А Ильна со временем займет пост матери. Глупость какая! Что это дает? И что делать? Надо это остановить, но как? Великий Хаос!
Что даст Вилу пост Второго, я не знал, но чувствовал, что ему там не место. Я призывал Хаос на его голову, и он, видимо, услышал меня, поскольку мне в голову пришла идея. Ее удачное исполнение грозило чем-то суровым и страшным, но я почему-то был уверен, что должен. Кому? Зачем? Эти вопросы оставались за гранью моего понимания. Решив не думать об этом, я вышел из библиотеки и направился в Церемониальный зал.
Огромное помещение было погружено во тьму. Резные колонны поддерживали высокий свод, и если при свете все казалось воздушным и волшебным, то сейчас производило исключительно гнетущее впечатление. Или мне кажется? Не знаю, я потерялся в собственных ощущениях, переживаниях и домыслах.
Где-то в глубине этого не особо радостного сейчас зала находился хрустальный ключ от ворот. Вернее, Врат Хаоса, находящихся в самом конце помещения. Я посмотрел в ту сторону. Врата слабо мерцали в темноте, и я ощутил благоговение, которого еще ни разу не испытывал по отношению к ним, хотя бывал здесь неоднократно, хоть и не очень часто. Осторожно я двинулся по направлению к мерцающему проему. Подставка с Ключом должна оказаться либо на моем пути, либо в паре шагов, отчего шагать приходилось медленно и вытянув руки вперед.
Впрочем, принятые мной предосторожности были излишними, поскольку я увидел мерцание Ключа шагов за двадцать.
Хрустальный Ключ. Что заставило моих предков сделать артефакт именно из хрусталя? Видимо исключительно желание покрасоваться, ведь для этой цели подошел бы любой материал с четкой кристаллической структурой.