Таверна "На перекрестке"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Таверна "На перекрестке" » Тематические подборки и увлечения » Шелестят паруса кораблей...


Шелестят паруса кораблей...

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Предлагаю здесь вспомнить те корабли, о которых мы знаем!
Но не просто вспомнить их типы - "фрегат", "бриг", а вспомнить какой-нибудь конкретный корабль, с которым связана какая-нибудь история, и его капитана. Где он плавал, куда доплыл, с кем воевал... Думаю, что это всем должно быть интересно. И по возможности будем выкладывать, как этот корабль выглядел.

... Шла русско-турецкая война 1828-1829 гг. На рассвете 14 мая 1829 г. три русских корабля - фрегат "Штандарт", бриги "Орфей" и "Меркурий" - несли дозорную службу у Босфора. Важно было вовремя обнаружить турецкий флот, который был тогда сильнее русского.
Заметив корабли противника, дозорные поспешили предупредить своих. Два быстроходных русских корабля сразу ушли вперед. За третьим, тихоходным бригом "Меркурий", турецкие корабли пустились вдогонку. Силы были неравны: на русском брнге всего 18 орудий, а флагман турецкого флота "Селимие" и корабль "Реал-Бей" вместе имели 184 пушки. Одного их залпа было достаточно, чтобы от "Меркурия" остались обломки... Численность моряков турецких кораблей в десять раз превосходила экипаж русского брига.
Командир "Меркурия" капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский, видя неизбежность боя, созвал офицеров брига на военный совет. По традиции первым выступил младший в чине - поручик корпуса флотских штурманов Иван Прокофьев. Он предложил драться с противником до последней возможности, а затем подойти вплотную к адмиральскому кораблю и взорвать бриг вместе с ним. Офицеры единодушно поддержали это предложение. Матросы встретила решение военного совета громким "ура".
Кормовой флаг брига прибили к гафелю, чтобы он во время боя ни при каких обстоятельствах не смог опуститься. В крюйт-камере на бочку с порохом положили заряженный пистолет: последний оставшийся в живых должен был выстрелом в бочку взорвать корабль.
Обойдя бриг с бортов, каждый из вражеских кораблей сделал два бортовых залпа по "Меркурию". Уверенные в своем превосходстве, турки предложили команде сдаться. В ответ с "Меркурия" прогремел залп из всех орудий и ружей.
Начался бой. Корпус брига был пробит во многих местах, на палубу летели обломки рей, то тут, то там возникал пожар. Одним из турецких ядер был перебит гафель с флагом. Турки решили, что флаг "Меркурия" спущен, русские сдаются. Они прекратили огонь и стали спускать шлюпку с одного из кораблей для принятия капитуляции. В этот момент над "Меркурием" вновь взвился флаг и прогремели выстрелы.
Бой длился несколько часов. Умело маневрируя, Казарский лишил врага возможности вести прицельный огонь по бригу. Русские же артиллеристы меткой стрельбой сумели перебить парусные снасти самого большого из турецких кораблей - 110-ти пушечного "Селимие", заставили его выйти из боя.
Продолжая сражаться с "Реал-Беем", русские канониры и ему нанесли серьезные повреждения, вынудив прекратить преследование. Но в этом неравном бою "Меркурий" получил 22 пробоины в корпусе и 300 попаданий в такелаж. В команде были потери, немало раненых и обожженных. Полузатопленный, но с гордо поднятым флагом, корабль своим ходом пошел иа соединение с другими кораблями русского флота.
Это была неслыханная победа: без малого четыре часа экипаж маленького брига вел бой с противником, который был в десять раз сильнее, и заставил его отступить. О замечательном подвиге русских моряков узнал весь мир: в истории всех флотов не было победы, равной этой.
Героический бриг наградили кормовым Георгиевским флагом. Боевые награды получил весь его экипаж. В память об этом славном подвиге была выбита медаль, а специальным приказом предписано навсегда сохранять в списках флота корабль с названием "Память "Меркурия"".
Бриг был спущен на воду в Севастополе. Его длина 29,5 метра, ширина 9,4 метра, осадка 2,95 метра. Как уже упоминалось, на палубе корабля стояли восемнадцать 24-фунтовых карронад.
Первым предложил увековечить подвиг героического брига командующий Черноморской эскадрой адмирал М.П. Лазарев. По его же инициативе проводился сбор средств на сооружение памятника.
К 5-летию подвига, в 1834 г., на Матросском бульваре был заложен памятник бригу "Меркурий". Его открыли в 1839 г. Автор проекта - академик архитектуры А. П. Брюллов (1798-1877), брат знаменитого художника. Через двадцать лет, во время Крымской войны, сюда в часы затишья приходили герои бастионов, здесь звучали рассказы о жарких схватках, о ночных вылазках. Упоминание о памятнике Казарскому есть в одном из "Севастопольских рассказов" Л.Н. Толстого.
На высоком прямоугольном пьедестале, слегка сужающемся кверху, установлено отлитое из металла символическое античное военное судно - триера. Верхнюю часть пьедестала украшают бронзовые жезлы бога Меркурия, именем которого назван бриг. Чугунный плинт украшен рельефами, в аллегорической форме отображающими событие, которому посвящен памятник. На трех сторонах плинта изображены бог морей Нептун, покровитель мореплавания и торговли Меркурий, крылатая богиня победы Нике; на западной стороне выполнен барельефный портрет А. И. Казарского.
Памятник неоднократно реставрировался, но его нынешний вид почти не отличается от первоначального. Общая высота его - 5,5 м. Постамент сооружен из местного крымбальского камня. На пьедестале - лаконичная надпись: "Казарскому. Потомству в пример".
http://grinda.navy.ru/sailship/model/img/mercury1.jpg

а вот памятник:
http://www.otdihinfo.ru/menu/images/5708-thumb.jpg
Кстати, это первый памятник Севастополя!
У Айвазовского есть картина, посвященная бою "Меркурия". И ещё одна - корабль после боя.
А вот Казарский:
http://www.moscow-crimea.ru/history/18_19vv/kazarsky.jpg

Когда я была в военно-морском музее Петербурга, я специально отыскала там всё, связанное с Меркурием. Там есть прекрасная модель брига и - кроме прочего - картина, изображающая его. Рама картины сделана из обшивки корабля. Не представляете, насколько дерево посечено осколками снарядов!
А потом я узнала у моряков, работающих в музее, что традиция иметь в русском флоте корабль под названием "Память Меркурия" не пресеклась. Тогда, когда я там была, это имя носил военный гидрографический корабль. Хочется верить, что и дальше традиции русского флота сохрянятся... Хотя бы некоторые...

0

2

Эта вещ была мне ранее не известна, но вот вычитал и решил поделиться: дело было во время Первой Мировой, тогда  англичане и американцы, да и французы тоже оказались перед серьёзной угрозой немецких подводных лодок, которые с завидным успехом разрушали и топили корабли союзников. Все попытки, как-то замаскировать корабли терпели неудачу. Поскольку приспособить тот или иной камуфляж к постоянно изменяющимся воде и небу не удавалось. Любое сочетание цветов, скрывавшее в одной ситуации, выдавало с головой в других.

И тогда британский художник и офицер военно-морского флота Норман Вилкинсон (Norman Wilkinson) изобрёл новую схему маскировки, которая была основана на модных направлениях изобразительного искусства того времени, прежде всего —
кубизме.

http://www.membrana.ru/images/articles/1131040091-0.jpeg

Вместо того, чтобы скрывать судно, пытаясь закрасить его целиком в какие-то сходные с окружающей средой цвета, Вилкинсон предложил раскрашивать корабли абстрактно — "разбивать" корпус неожиданными линиями, создавать иллюзорные плоскости, углы и так далее. Идея была взята на вооружение. Британцы назвали инновационную технику маскировки "ослепляющей раскраской", а американцы — "суматохой" или "кутерьмой". И это сработало, так как немецкие подводники должны были находить противника визуально и целились не в само судно — оно ведь двигалось — а старались отправить торпеду в то место, где корабль окажется в момент прибытия снаряда. Слишком ранний или поздний пуск обозначали промах. А силуэт просто расплывался. Судно могло казаться меньше, чем на самом деле, частично сливалось с водой, "соединялось" с небом и так далее. Короче говоря – чёрт знает что виделось в перископе. Для разработки дизайна камуфляжа были привлечены настоящие художники, а потому, поначалу, почти у каждого судна был собственный отличительный "кубический" окрас, причём нередко рисунки на разных бортах сильно отличались.

В дальнейшем, по ходу войны, были выработаны стандартные типы и виды художественной маскировки, причём абстрактную окраску стали получать не только военные, но и пассажирские суда. К сожалению, цветных фотографий не осталось, военных совсем, а пассажирских практически. А сама раскраска потеряла смысл с равитием эффективной авиации и систем локации.

Таким образом, военные корабли быстро перекрасились в свой нынешний, "туманно-серый" цвет, а кубизм вернулся туда, откуда его взял Вилкинсон.

http://www.membrana.ru/images/articles/1131040091-6.jpeg
http://www.membrana.ru/images/articles/1131040091-3.jpeg

0

3

Здорово!
Как интересно... Я об этом совсем не знала)))

0

4

Корабль "Dragon"! На нем плавал Эл-безбородый.

0

5

Эль, расскажи, пожалуйста, подробнее - кто он такой? куда плавал? нет ли картинки подходящей?

0

6

Эль это пират, он жаждал создать независимое государство! Его символом был Волк. Он плавал на захваченом английском флагмане!

0

7

А биографию сего достославного пирата? историю захвата флагмана???? интересно же... хоть коротко))

0

8

Ну ладно раскажу! Слушайте!
Был развеселый розовый восход
И плыл корабль на встречу передрягам!
......Бриг двух-мачтовый лёг в развороте... и грянул бортовый залп! Целили в мачты книпилями..! И пали мачты с парусами у большей части той английской армады.. И остался флагман одинок, один на один с маневреным бригом. Ман-о-Вар был тоже маневреный и быстрый, но капитан и штурман были не умелы. И вот зал картечи накрыл тот корабль.... и раздались крики боли и команда Эля Безбородого: "Ублюдки! Снять паруса! На абордаж!".....

Отредактировано Fenrir (2007-05-07 17:22:24)

0

9

http://www.mortranscraft.ru/i_user/cattysark.jpg
Знаменитый чайный клипер «Катти Сарк» появился на свет благодаря ажиотажу вокруг чайных гонок. Почему стоит рассказать о «Катти Сарк»? Сегодня это…
…один из самых известных кораблей мира.
…единственный чайный клипер, «доживший» до наших времен.
…судно, которое до сих пор волнует воображение: на его палубе за последние годы побывало около 15 млн туристов.
…одна из главных достопримечательностей Лондона.
Современные координаты корабля символичны – нулевой меридиан, Гринвич. В знаменитой королевской обсерватории Гринвича хранятся все эталоны мер и весов, а рядом, на берегу Темзы, эталоном корабельного искусства поднимаются в небо мачты «Катти Сарк». Внутри «Катти Сарк» размещена коллекция морских реликвий.

Английский клипер «Катти Сарк» имеет, безусловно, шотландское происхождение. Построенный на шотландской верфи шотландским судовладельцем, клипер получил имя ведьмы из древней шотландской легенды, которая послужила основой сюжета поэмы Роберта Бёрнса «Том О’Шантер». История была примерно следующей: как-то ночью молодой крестьянин Том проезжал мимо заброшенной церкви, из окон которой пробивался свет. Подобравшись поближе, он увидел пляшущих ведьм, окруженных мертвецами со свечами в руках. Вместо того, чтоб в ужасе убежать, Том стал разглядывать представление. Танец одной из них, оставшейся в одной короткой рубашке («cutty sark»), околдовал его. Том закричал: «Отлично! Катти Сарк». Заметив в окне молодого крестьянина, разъяренные ведьмы погнались за ним. Том знал, что ведьмы не могут пересечь текущую воду, и поскакал к мосту. Он уже пересекал реку, когда Катти Сарк левой рукой схватила его лошадь за хвост. Но Тому повезло - хвост лошади остался в руках у преследовательницы, а Том благополучно добрался до дома.
Упустив любопытного Тома, ведьма схватила за хвост саму удачу – ее имя до сих пор знают далеко за пределами Шотландии.
Как истинный патриот Виллис любил поэзию Роберта Бёрнса и искал настоящее "шотландское" имя для нового корабля. «Катти Сарк» - было прекрасным решением: корабль сразу оказался окутан старинной легендой, и вопрос, какой должна быть носовая фигура, тоже был решен – ведьма с конским хвостом из канатов в руке понеслась над волнами.
Заходя в порт, матросы поднимали на грот-мачте эмблему корабля – рубашку, сделанную из металла, тем самым оповещая, что клипер благополучно вернулся из плавания.

Деревянная женская фигура на носу клипера, изображающая героиню народных сказаний и соответственно поэмы Бернса - Нэн-Короткую-Рубашку, была превосходно выполнена мастером Ф. Хельером из Блэкуэлла. Ниспадающая складками довольно длинная одежда красотки переходила в волнорез на форштевне, и ведьма-распутница неожиданно получила облик чуть ли не древнегреческой богини.

P.S. Если кому интересно более подробно про этот корабль, его капитана, "чайные гонки", то вот ссылка: http://www.ahmadtea.ua/ahmad_britain/?id=357

В-общем, очень красивый был корабль, хотя не слишком удачливый...

p.p.s.– И запомни, – поучает бабушка внучку, – у каждой женщины в жизни должна быть лишь одна большая любовь.
– А кто был твоей единственной любовью?
– Моряки!

(Морской анекдот )

0

10

2 мая 1703 года шведская эскадра в составе девяти кораблей приблизилась с моря к устью Невы. Вечерело. В сумерках терялись очертания берегов. Недалеко от устья расположена крепость Ниеншанц, когда-то захваченная шведами у новгородцев.

Командующий шведской эскадрой адмирал Нумерс отдает короткое приказание. Раздаются два условных пушечных выстрела. Адмирал ждет. Прошло несколько минут, и со стороны реки ветер донес звуки двух ответных выстрелов. Значит, в крепости все обстоит благополучно и нет никаких причин для беспокойства.

На следующий день утром два пушечных выстрела поведали Нумерсу о том, что в Ниеншанце попрежнему все спокойно; вечером тот же сигнал снова успокоил адмирала. Так же было и 4 мая. 5 мая два шведских корабля - 10-пушечный Гедан и 8-пушечный Астрильд вошли в устье и стали на якорь вблизи от крепости.

И не замечали вахтенные на шведских кораблях, как перебегали какие-то тени от дерева к дереву на близлежащих островах, не слышали они, как тихие донесения передавались по цепи разведчиков, и не знали, что, скрытые за островами, скользят по волнам Невы какие-то лодки. 6 мая вечером 30 небольших лодок отошли от берега у крепости. Под дружными взмахами весел лодки направились в сторону Гедана и Астрильда. Ночь обещала быть достаточно светлой, но это почему-то не нравилось командирам лодок. Вместо того чтобы идти прямо к кораблям, лодки укрылись за островами. Лишь в предрассветный час, когда тучи заволокли небо и стало темно, снова началось движение лодок.

Русские бросились на абордаж и... случилось небываемое

Они разделились на две группы и пошли к шведским кораблям с таким расчетом, чтобы приблизиться к ним с двух сторон. Вот лодки вышли на открытое место. Шведы заметили их. Окрик часовых остается без ответа, только гребцы еще дружнее налегают на весла. На кораблях тревога. Шведы открывают огонь из всех орудий; ружейная стрельба не прекращается ни на минуту. Но лодки попрежнему идут вперед. Все ближе и ближе подходят они к Гедану и Астрильду. Вдруг на лодках раздается дружное "ура" и возгласы команды на русском языке. Русские бойцы бросились на абордаж, и... случилось небываемое. На простых невооруженных рыбачьих лодках русские моряки сумели одержать полную победу над двумя боевыми кораблями шведов, уничтожить и частично взять в плен команду, захватить оба судна и привести их в Ниеншанц.
Шведские адмиралы хорошо знали, что на Неве и на Балтийском море у русских нет боевых судов, нет никакой возможности оказать шведам сопротивление на воде, тем более напасть на них. Удар, нанесенный Нумерсу, настолько поразил его, что шведский адмирал растерялся и увел свою сильную эскадру от невских берегов. Эта победа подняла дух русских войск, показала им, что, если есть воля к победе, никакой враг не страшен.

Но кто же находился в крепости, кто ежедневно утром и вечером успокаивал Нумерса двумя условными выстрелами?
Оказалось, что еще утром 2 мая русские войска взяли крепость. Вечером разведчики донесли, что к устью Невы со стороны моря приблизилась шведская эскадра. Чтобы обмануть и задержать шведов, в крепости начали отвечать на условные выстрелы Нумерса. Шведы попались на эту удочку и поплатились потерей двух кораблей.
В память победы при Ниеншанце была выбита медаль с надписью "Небываемое бывает".

+1

11

Не совсем о кораблях. Но всё же.

Начало первой в истории Российского флота кругосветной экспедиции шлюпов "Надежда" и "Нева" (1803г. 26.7)

В задачи экспедиции, инициатором и начальником которой был камергер Н. П. Резанов, входили доставка грузов Российско-Американской компании на Аляску и Камчатку, а также продажа принадлежавшей компании пушнины в Кантоне (Гуанчжоу) и закупка чая и других товаров. Попутно надлежало производить географические исследования, для чего прокладывать курс по неисследованным маршрутам.

Под командованием молодых, но опытных моряков капитан-лейтенантов И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского в плавание отправились лучшие военные моряки (старший лейтенант М. И. Ратманов, лейтенанты П. П. Арбузов, П. Т. Головачев, П. В. Повали-шин, мичман Ф. Ф. Беллинсгаузен и другие) и матросы-добровольцы, а также ученые-естествоиспытатели. В подготовке экспедиции участвовали академики Императорской АН - астроном П. Б. Иноходцев, минералог и химик В. М. Се-вергин, зоолог А. Ф. Севастьянов.

26.7 "Надежда" и "Нева" вышли из Кронштадта "в путь, не испытанный до того россиянами". Зайдя в Копенгаген, Фальмут (Фалмут),на Канарские о-ва, они пересекли Атлантический океан и достигли берегов Бразилии. Отличная выучка помогла русским морякам справиться с жестоким штормом у Огненной Земли. Обогнув м. Горн, шлюпы в густом тумане потеряли друг друга. "Нева" после захода на о. Пасхи прибыла к Маркизским о-вам, где шлюпы встретились. От Сандвичевых (Гавайские) о-вов "Надежда" пошла в Петропавловский Порт (прибыла 3.7 1804), а "Нева" - к берегам Русской Америки. Выйдя из Петропавловского Порта 26.8 1804, "Надежда" с посольством Н. П. Резанова на борту 27.9 прибыла в Нагасаки, где простояла более шести месяцев, ожидая окончания переговоров с японским правительством. Затем, выйдя из Нагасаки 5.4 1805, прошла1 Цусимским прол. в Японское море, далее через прол. Лаперуза в Охотское море и 18.8 вернулась в Петропавловский Порт.

Во время плавания Крузенштерн произвел опись западного и северо-западного побережий Японских о-вов, положил на карту юго-восточное побережье Сахалина и, обогнув его с севера, решил, что это полуостров, повторив ошибку Лаперуза. 27.9 "Надежда" вышла из Петропавловского Порта, взяв курс на Кантон, где была назначена встреча с "Невой". "Нева" 1.7 1804 прибыла к о. Кадьяк. Экипаж зимовал в Русской Америке. Была произведена опись группы о-вов Кадьяк и зал. Ситха. 21.8 1805 "Нева", приняв груз пушнины, взяла курс на Кантон. По пути были открыты остров, названный именем Лисянского, и два рифа (Нева и имени Крузенштерна). "Надежда" и "Нева" 21.11 1805 встретились на рейде Макао. 21.2 1806, покинув Кантон, они вышли в обратный путь через Индийский океан. У м. Доброй Надежды в тумане корабли потеряли друг друга. "Нева" за 142 дня совершила рекордный для того времени переход Кантон - Портсмут, впервые в истории мореплавания пройдя от м. Доброй Надежды до Англии без захода в порты, и 22.7 1806 прибыла в Кронштадт. 7.8 туда же пришла "Надежда".

В течение всей экспедиции на шлюпах велись разнообразные научные работы. В 1815 Крузенштерн, обобщив результаты экспедиции и других плаваний, составил "Атлас Южного моря", надолго ставший главным руководством для плавания в Тихом океане. Труды Крузенштерна и Лисянского о плавании вокруг света изданы на многих языках.

Первое кругосветное плавание русских моряков открыло новую эпоху - дальние походы стали обычным явлением в жизни Российского флота. Открытия, совершенные русскими моряками в первой половине XIX в., значительно обогатили науку.

+1

12

Эм..помоему все забыли про такие известные корабли как бронепалубный крейсер 1-го ранга "Варяг" (не путать с ракетным крейсером "Варяг" заложеным в СССР и проданым на металолом=( ),канонерская лодка "Кореец",крейсер "Аврора" и множество других...

0

13

Ну почему? Про "Варяга" я знаю с детства и помню))
Варяг и Кореец.

0


Вы здесь » Таверна "На перекрестке" » Тематические подборки и увлечения » Шелестят паруса кораблей...