Таверна на перекрестке

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Таверна на перекрестке » Альтернативный дайджест » Недавние события


Недавние события

Сообщений 21 страница 40 из 75

21

Аквалангисты подводного научно-исследовательского отряда Русского географического общества (РГО) имени Алексея Леонова совершили рекордное по времени подледное погружение – 10 часов 5 минут.

Использовалось российское оборудование – воздушный редуктор ВР-172 и легочный автомат ЛАМ-17, были задействованы ученые двух российских исследовательских центров. Во время рекорда была выполнена программа экспериментов совместно с Военно-медицинской академией имени Кирова и Институтом физико-технических проблем Севера имени Ларионова.

Как сообщил руководитель отряда аквалангистов РГО Дмитрий Шиллер, учёные из Института имени Ларионова «подготовили для команды специальные электронные датчики, внешне напоминающие железную таблетку. По одному датчику находилось внутри аквалангистов. Капсулу поместили в специальную оболочку, и ребята проглотили их перед погружением. По два датчика находилось между телом и утеплителем и между утеплителем и гидрокостюмом. В датчик была загружена определённая программа, разработанная для нашего погружения. В определённые часы они включались и измеряли температуру тела, а также другие показатели. По завершении проекта все датчики были собраны и отправлены в институт на расшифровку. В результате мы получим данные с графиком изменения температуры тела.
Мировой рекорд был установлен 30 января 2019 года на озере в городе Казань при температуре воды +3 градуса. По данным предприятия разработчика, НПП «Респиратор», использовались серийно выпускаемые воздушно-дыхательные аппараты для водолазов, созданные в 2010-х годах. Они уже хорошо зарекомендовали себя в сложных условиях Арктики: например, 3 года назад наши аквалангисты испытывали их в водах Белого моря при температуре воды минус 1,5 градуса на глубине 102 метра.

Использованное для мирового рекорда российское оборудование это воздушный редуктор ВР-172 (предназначен для понижения давления воздуха и подачи его к легочному автомату, обеспечивает работу аппарата на глубинах до 300 м) и легочный автомат ЛАМ-17 (применяется в водолазных дыхательных аппаратах с открытой схемой дыхания для подачи воздуха).

Руководитель отряда российских аквалангистов-рекордсменов, подводя итоги успешного эксперимента, отметил, что «никто в мире никогда не погружался на 10 часов в холодную воду, и нас интересовало, выдержат ли костюмы, регуляторы? Всё это было под большим вопросом. Первое, что мы для себя отметили: наиболее безопасный способ общения с подводной командой – пластиковый планшет и карандаш. Другая доступная нам техника просто не выдерживала столь длительного воздействия холода. К концу погружения у двоих из четырёх аквалангистов погасли фонари, у одного появились перебои с электрическим обогревом. И конечно, самое важное – совместно с НПП "Респиратор" мы ведём работу над регуляторами с автоматическим подогревом воздуха. Дышать холодным воздухом так долго – опасно для здоровья, поэтому наши коллеги решили разработать новое оборудование. Это значительно повысит уровень комфорта при работе в холодной воде. Помимо этого есть очень важный накопленный опыт работы с газами. Уверен, что такой всесторонний подход позволит создать безопасную методику для подводных исследователей всего мира."

0

22

Израильские ученые нашли в окрестностях современного Иерусалима остатки «огромного» древнего поселения, где в эпоху неолита жили по меньшей мере две-три тысячи человек, сообщило национальное Управление древностей.

Открытие, сделанное при расширении автомобильной трассы, меняет, по словам исследователей, представление об Иудее девятитысячелетней давности как о периферии тогдашнего мира, пустынном и изолированном от соседей регионе.

«Впервые в Израиле находят настолько крупное поселение неолитического периода, то есть существовавшее девять тысяч лет назад. Здесь жили по меньшей мере две-три тысячи человек — масштабы, сопоставимые с современными городами», — цитирует пресс-релиз ведомства руководителей раскопок Хамуди Халайли и Яакова Варди.

Археологи нашли остатки крупных жилых домов, общественных и культовых зданий. Между строениями различимы улицы, свидетельствующие о "высоком уровне градостроительного планирования", говорят ученые. Среди доставшихся им артефактов — тысячи кремниевых наконечников для стрел, ножей, серпов и топорищ, фрагменты миниатюрных скульптур и ювелирных украшений.

«Там, где есть живые, есть и мертвые. Внутри домов и между ними обнаружились захоронения с разнообразными погребальными подношениями — полезными или ценными предметами, которые, как считалось, могли бы пригодиться покойному в ином мире», — сказано в пресс-релизе.

Найденные в захоронениях артефакты из анатолийского обсидиана или красноморских раковин свидетельствуют, помимо прочего, о развитых связях с иными частями древнего мира.

«Открытие этого колоссального объекта вызвало большой интерес в научном мире. Оно меняет то, что было известно об истории этого района в неолитический период. До сих пор считалось, что район Иудеи был пустынен и поселения таких размеров существовали только на противоположном берегу реки Иордан или в северной части Леванта», — пишут ученые.

0

23

Компания «Горэлектротранс» представила в Санкт-Петербурге действующий макет трамвая на водородных топливных элементах «Трамвай ЭУТЭ». Об этом 18 июля сообщает сайт kp.ru.

Испытания нового трамвая, созданного на основе ЛМ-68М, планируют провести на маршрутах электротранспорта города в конце лета. Разработку нового вида транспорта совместно ведут специалисты предприятия и сотрудники Крыловского государственного научного центра. Он уже находится на финишной прямой, его готовят к испытаниям.

Целью проекта, по словам советника директора компании Сергея Китаева, является продемонстрировать перспективность и целесообразность использования на всем городском транспорте такого типа двигателя. Уточняется, что трамвай будет ездить и не зависеть от контактной сети.

«Современная контактная сеть дорогая, загромождает уличную дорожную сеть и требует строительство тяговой подстанции, а это минимум 100–120 млн рублей. С новым трамваем экономия электроэнергии получится 30–50%», — пояснил Китаев.

Возить пассажиров новые трамваи будут в центре Петербурга. На испытания двигателя и установки для управления уйдет около месяца, а тестировать разработку будут в Московском районе города. Все работы будут вестись по ночам, чтобы не мешать основному движению транспорта.

По словам заместителя гендиректора научного центра Игоря Ландграфа, в случае удачного завершения проекта для трамвая технологию могут распространить на остальной городской транспорт и железную дорогу.

10 июля сообщалось, что в «Роскосмосе» вслед за беспилотным трамваем показали беспилотный трактор.

0

24

Немного об открытии новых видов

Японские ученые обнаружили новый вид китов в Охотском море. Информация об этом была опубликована в журнале Scientific Reports.
Новому виду китов биологи дали название «плавун малый». Как отмечается в материале, новый вид относится к роду плавунов из семейства клюворылых китов.
Описание этого вида китов было сделано по останкам нескольких животных, которые ранее были найдены на берегу японского острова Хоккайдо. Кроме того, определить принадлежность китов к роду также помогло их ДНК.
Уточняется, что животные имеют узкий клюв, который по своему внешнему виду напоминает дельфиний. А размеры китов оцениваются в 6,2–6,9 метра. Их окрас преимущественно черный, однако иногда в природе встречаются особи с серыми пятнами.
При этом, как утверждают японские китобои, которые встречали малых плавунов и раньше, существует еще один вид китов, неизвестных науке.
Ранее японские палеонтологи обнаружили окаменелые останки динозавра, который относится к новому виду. Останки сохранились в морских отложениях в формации Акобучи на острове Хоккайдо. Их возраст достигает 72 миллионов лет.
https://news.rambler.ru/science/4279232 … vid-kitov/

0

25

Больше радует не то, что этих китов открыли, но что они ещё остались.
(Я думал, уже перебили всех. Ан нет, ещё есть!)

0

26

С китами все не так плохо. Если в 60-х-70-х годах их численность действительно сильно уменьшилась, то сейчас она восстанавливается. Например, численность синего кита снизилась тогда до 5000 особей, то сейчас она повысилась до 10 000 особей. Он пока числится в международной Красной книге в статусе вымирающий, но численность растет. Численность финвала сейчас насчитывает в целом 45 тысяч особей, он считается уязвимым видом. А вот горбатый кит находится в статусе "вызывающий наименьшие опасения". Его численность восстановилась и составляет сегодня 30-60 тысяч.

0

27

Спасибо, Аннушка, очень интересно и новость позитивная!
А неизвестно, сколько этих плавунов осталось?

0

28

Их только открыли, еще не успели подсчитать. Численность давно известных северных плавунов оценивается в 30 тысяч, но только предположительно.

0

29

А теперь - о новых планетах)

Астрономы впервые обнаружили воду в атмосфере планеты K2−18b, вращающейся вокруг своей звезды в так называемой обитаемой зоне. Причем воды на планете, судя по всему, очень много.

Обнаруженная на K2−18b вода в сочетании с благоприятной температурой означают, что на планете может быть жизнь.

Новые космические телескопы в следующие 10 лет, как уверяют ученые, смогут определить, произведены ли содержащиеся в атмосфере K2−18b газы живыми организмами.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.

«Умопомрачительное открытие»
Занимавшаяся исследованием профессор Джованна Тинетти из Университетского колледжа Лондона называет открытие «умопомрачительным».

«Впервые мы обнаружили воду на планете, расположенной в обитаемой зоне, где температура допускает присутствие жизни», — говорит она.

Компьютерное моделирование позволяет предположить, что до 50% атмосферы этой планеты состоит из воды.

Эта планета всего вдвое больше Земли, температура на ней — между 0 и 40 градусами Цельсия — позволяет воде оставаться в жидком состоянии.

«Это открытие приближает нас к ответу на фундаментальный вопрос: уникальна ли Земля?» — говорит участвовавший в исследовании доктор Ангелос Циарас.

Условия на K2−18b могут быть пригодны для жизни, но сейчас наверняка подтвердить эту гипотезу невозможно.

111 световых лет до Земли

Планета находится на расстоянии 111 световых лет от Земли, это слишком далеко для запуска туда зонда.

Единственное, что остается, — дождаться появления в 2020-х годах нового поколения космических телескопов, которые смогут проанализировать состав газов в атмосфере K2−18b и установить, есть ли среди них произведенные живыми организмами, говорит участник исследования доктор Инго Вальдманн.

«Это один из главных вопросов в науке. Мы всегда хотели узнать, одни ли мы во Вселенной. В течение следующих 10 лет мы узнаем, есть ли в атмосфере планеты химические элементы, произведенные живыми существами», — говорит он.

Суперземля
Этот подход, однако, чреват определенными трудностями. Прежде всего, у астрономов нет консенсуса по поводу того, наличие каких именно газов может свидетельствовать о присутствии жизни на планете.

Планету K2−18b открыли в 2015 году. Она является суперземлей, то есть обладает массой в диапазоне между Землей и Нептуном, и пригодна для спектроскопических исследований.

Планета находится в системе красного карлика, расположенного в созвездии Льва.

Воду находили и на других планетах, но там температура была либо слишком низкой, либо слишком высокой для поддержания жизни.
Читать полностью:  https://42.tut.by/653190

0

30

Значит, там двойная сила тяжести? Я сразу вспомнила планету Пирр у Гаррисона ("Неукротимая планета").
Как же хотелось бы знать, сумеют ли ученые преодолеть скорость света... Открыть гиперпереход - или как оно в фантастике называется...

0

31

Наоборот, было бы удивительно, если бы Земля, по условиям, оказалась единственной.
Что обнаружили похожую планету, вполне закономерно.

0

32

Интересно, насколько это правда?

Американский ученый Джозеф Агнью из Университета Алабамы отметил, что «пузырь Алькубьерре», позволяющий перемещаться быстрее скорости света, представляет собой не столь далекую от реальности концепцию, как принято считать.

На сегодняшний день у ученых нет сомнений, что объект с ненулевой массой не может разогнаться до скорости света. Более того, если гипотетический корабль хотя бы приблизится к подобному показателю, время для находящихся на нем людей будет двигаться значительно медленнее, чем для тех, кто остался на Земле. С учетом размеров Вселенной подобное ограничение весьма затрудняет путешествие к далеким звездам, однако обойти его не позволяет само устройство пространства-времени.

В прошлом мексиканский физик-теоретик Мигель Алькубьерре предположил, что перемещаться на сверхсветовых скоростях все же возможно, однако для этого потребуется сжимать само пространство перед космическим кораблем и расширять его позади. Подобный объект (получивший название «пузырь Алькубьерре») не будет перемещаться в традиционном понимании этого слова, однако сможет менять свои координаты сколь угодно быстро и не сталкиваясь с такими эффектами, как замедление времени.

Концепция, подразумевающая манипуляцию пространством-временем с целью транспортировки космического аппарата, оказалась довольно популярна среди авторов фантастических произведений — как «серьезных», так и скорее пародийных — однако подавляющее большинство ученых скептически отнеслось к перспективе создания подобных двигателей в реальности.

Джозеф Агнью предположил, что обнаруженные в 2016 году гравитационные волны, представляющие собой «рябь пространства-времени», представляют собой свидетельство, что создание пузыря Алькубьерре должно быть теоретически возможно. Впрочем, специалист отмечает, что даже в этом случае до разработки подобной технологии на практике человечеству еще очень далеко. Для этого потребуется, по меньшей мере, технология искусственного создания гравитационных волн и количество экзотической материи, сопоставимое по массе с Юпитером.

(отсюда: https://www.mk.ru/science/2019/09/25/na … telya.html)

Кто-нибудь слышал об этом?

0

33

Нет, не слышала, но это очень интересно, надо порыться)

0

34

Про пузырь не встречал.
Лен, ты не совсем точно написала. Разница во времени будет друг по отношению другу.
То есть для Земли время космонавта замедлится, а для космонавта, наоборот, время на Земле будет нестись очень быстро.
Но каждый будет считать, что у него время-то течёт, как раз нормально.

0

35

раздол-бай, это не я написала, это в статье так.

0

36

Тогда, выходит, статью писал человек, не смыслящий в том, о чём пишет.
Понятно, что мы не можем разбираться во всём. Но, коли уж пишешь статью на научную тему, так хоть в общих чертах разберись в материале.
То есть, доверие к статье у меня на, сама понимаешь, каком уровне, близком к нулю.

0

37

Тем не менее, пузыри Алькубьерре - это, оказывается, вполне научная идея, которая была высказана в 1994 году. Правда, до сих пора она не подтверждена, но над ней работают. А в популярном изложении могут быть ляпы, это естественно.

0

38

Найти бы более научное изложение, но чтобы его еще и понять можно было...

0

39

Физик Рене Хеллер из Института Макса Планка по исследованию Солнечной системы (Германия) оценил время, в течение которого человечество может достигнуть десяти ближайших к Солнцу звезд.
Достигнуть ближайших десяти звезд человечество может через примерно сто лет. Прогноз Хеллера основан на предположении, что в течение ближайших 45 лет на Земле научатся создавать космические аппараты, разгоняющиеся до 0,2 скорости света. Эксперт полагает, что достижение таких скоростей вполне доступно человечеству.
Хеллер провел анализ двухсотлетних исторических данных, согласно которому рост скорости, развиваемой созданными человеком транспортными средствами (от паровозов до станции Voyager 1), происходит быстрее, чем считалось ранее (в среднем 4,72 процента в год).

Астроном Дэвид Киппинг из Колумбийского университета (США) рассчитал параметры солнечного паруса, при помощи которого можно отправиться к Проксиме Центавра — ближайшей к Солнцу звезде. Корабль может развить максимальную скорость в 60 тысяч километров в секунду при условии, что он будет облучаться лазером в течение примерно четырех часов, за которые корабль пройдет 5,8 астрономической единицы.

Для этого солнечный парус должен отражать более 99,99 процентов падающего на него излучения и нагреется до 300 градусов Цельсия. В общей сложности лазер должен будет передать StarChip более десяти тераджоулей энергии.
В качестве примера устройства, которое может быть отправлено к Проксиме Центавра, Киппинг рассмотрел аппарат StarChip из проекта Breakthrough Starshot. Масса такого космического корабля составляет один грамм, площадь солнечных парусов — 16 квадратных метров.

В апреле 2016 года российский бизнесмен Юрий Мильнер и британский физик-теоретик Стивен Хокинг объявили о начале работ по созданию и отправке спутника к Альфе Центавра — ближайшей к Солнцу связанной системе из трех звезд. Над аналогичным проектом, называемым DE-STAR (Directed Energy System for Targeting of Asteroids and ExploRation), еще раньше начали работать в НАСА.

0

40

Здорово! И вполне возможно технически. Кстати, еще лет десять назад писали о проекте двигателя, с помощью которого можно достичь Марса за 38 дней.

0


Вы здесь » Таверна на перекрестке » Альтернативный дайджест » Недавние события